Письмо счастья от ПФР можно получить по электронной почте

Дата публикации: 21 июля 2010 года в 11:33.
Категория: Экономика.

Свой личный кабинет в Правительстве теперь может завести любой желающий - достаточно доступа к компьютеру. О развитии «электронного» Правительства говорили много, и вот теперь с помощью Интернета уже можно получить немало справок и выписок. Пенсионный фонд, например, готов прислать в электронном виде свое «письмо счастья».

Чтобы узнать о состоянии лицевого счета, достаточно лишь зарегистрироваться на портале gosuslugi.ru. Причем, в отличие от привычной рассылки, получать электронное «письмо счастья» можно хоть каждый день. Экономия времени для людей - это еще и экономия средств для пенсионного фонда: на 90 миллионов писем ежегодно тратится 3 миллиарда рублей. Но теперь у этой рассылки появилась альтернатива. Как рассказала Антон Дроздов, председатель правления Пенсионного фонда России: «Если сейчас их количество не очень большое, то со временем будет увеличиваться, потому что мобильными телефонами пользуются уже все, в том числе и бабушки в деревне. А еще недавно могло казаться, что это просто такая фантастика. Мне кажется, что Интернет очень прочно входит в нашу жизнь, и мы просто обязаны использовать его преимущества». Портал госуслуг запускался непросто, да и после открытия с ним было связано немало технических проблем. Но главное - он все, же работает, пусть и не в полную мощь. Правда, для получения многих справок нужно зарегистрироваться, а на это уйдет, как минимум, 2 недели. Пользоваться порталом госуслуг можно и без предварительной регистрации. Сайт позволяет, например, в режиме реального времени узнать, есть ли у вас задолженность по налогам. Вводим свои данные, несколько секунд - и вот видно: налогоплательщик Николай Старобахин задолжал казне 180 рублей. Здесь же можно сформировать платежные квитанции и распечатать их. Через несколько дней долгов уже не будет. Налоговая служба и прежде оказывала услуги в электронном виде, так что к появлению нового портала здесь были готовы. Подать декларацию, зарегистрировать предпринимателя теперь можно и с помощью компьютера. Правда, для получения некоторых услуг личное присутствие пока все равно необходимо. Директор Института проблем государственного и муниципального управления Высшей школы экономики Андрей Клименко пояснил: «Это для нас гигантский прорыв, несмотря на все сложности, которые были связаны с открытием этого портала. Объединить многие сервисы, в том числе сервис налоговой службы, в единую точку доступа, развивать эти сервисы после открытия этого портала становится возможным - это, в общем, очень удобно для граждан». Не терять время в очередях и избегать не всегда приятного общения с чиновниками - главные плюсы электронных госуслуг. Опасность - в сохранении конфиденциальности данных. Например, по закону, государство возвращает часть суммы, уплаченной за покупку квартиры или образование, - налоговый вычет. Но если получить этот вычет можно будет, не приходя в инспекцию, где гарантия, что его не получит за вас кто-нибудь еще? Как рассказал Кирилл Янков, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы: «Если кто-то начнет от моего имени посылать такие заявления в электронном виде и указывать там номера счетов совсем другие для перевода этих денег - это возможность злоупотребления. Надо все эти возможности злоупотреблений по возможности предвидеть сейчас, когда эта услуга вводится». Портал госуслуг окончательно заработает только через 2-3 года. Планируется, что тогда непосредственное общение с чиновниками почти полностью исчезнет. Найти общий язык с компьютером многим наверняка будет гораздо проще, сообщает ТВЦ.

Новости по теме