Телеканал «Спорт» закрывается
Дата публикации: 1 октября 2009 года в 15:05.
Категория: Культура и спорт.

С января 2010 года прекращает существование крупнейший российский спортивный телеканал «Спорт». На его базе ВГТРК создаст молодежный канал с рабочим названием «Россия-2». Его главой станет Владимир Троепольский.
Конкуренция с «Газпром-Медиа» за права на трансляции спортивных матчей привела к росту их стоимости более чем в четыре раза и стала непосильной, признают в госкомпании.
Как сообщает
РБК daily, последние два года за спортивные трансляции шла ожесточенная борьба и за права показа запрашивались неадекватно большие суммы, пояснили в ВГТРК.
«Чаще всего в этой борьбе выигрывали «Газпром-Медиа» и «НТВ Плюс», которые не скупились на затраты. Мы не могли им составить конкуренцию», - пояснили в пресс-службе телерадиокомпании. Тем не менее, проект считают успешным:
«Рейтинги «Спорта» оставались стабильными: они не были высокими, так как это нишевый канал».
С января 2010 года место «Спорта» в сетке «России» займет молодежное телевидение.
«Мы решили пойти по опробованному пути - на базе канала «Спорт» будем делать телеканал с условным названием «Россия-2». Но при этом, мы сохраняем объем прямоэфирного спорта, и не будем отказываться от трансляции социально значимых видов спорта, таких как футбол, хоккей, волейбол, баскетбол», - передает слова гендиректора ВГТРК
Олега Добродеева пресс-служба компании.
В ВГТРК считают, что новый формат, ориентированный на молодежь, станет привлекательным для более широкого круга рекламодателей. По ожиданиям, новая аудитория будет более активной и премиальной. Главой нового телеканала станет бывший руководитель «Петербург - Пятый канал»
Владимир Троепольский, на днях назначенный заместителем гендиректора ВГТРК.
Василий Кикнадзе останется главным редактором спортивного вещания холдинга.
«Сегодня у меня была встреча с Василием Кикнадзе, - рассказал телекомментатор «Спорта»
Владимир Стогниенко. -
Мы как раз обсуждали сложившуюся ситуацию, и я могу сказать, что речь идет лишь о замене повторных трансляций на молодежный контент».
По его словам, все прямые трансляции крупных спортивных соревнований пока остаются без изменений. В ВГТРК уточнили, что на новом канале останется лишь треть эфира «Спорта». Например, полностью уйдут нишевые виды спорта, не имеющие широкой популярности.
Восемь лет назад на частоте «Спорта» уже вещал молодежно-развлекательный канал. До 2001 года «шестая кнопка» была занята развлекательными передачами, но купивший в 1999 году контрольный пакет акций ТВ-6
Борис Березовский сменил направленность вещания, телеканал стал общественно-политическим. В 2002 году, когда вещание ТВ-6 было прекращено, на частоте временно работал «НТВ Плюс Спорт», конкуренция с которым, по иронии судьбы, стала одной из причин закрытия «Спорта». Свой канал ВГТРК запустила только в 2004 году.
«Переформатировать канал на молодежную аудиторию может быть политическим решением. Президент и премьер неоднократно говорили о необходимости работать с молодежью», - считает один из участников рынка.
Генеральный директор агентства спортивного маркетинга «Спортима»
Олег Манжа, напротив, связывает переформатирование с неоправданными надеждами в части финансовой и рейтинговой отдачи. Как сообщил источник, знакомый с ситуацией, минута рекламного времени на «Спорте» без скидок составляет в среднем $6 тыс., тогда как в главных трансляциях на центральных каналах она может доходить до $100 тыс.
Аналитик Газпромбанка
Анна Курбатова считает, что неполный отказ от спорта - разумное решение, ведь спортивные трансляции все-таки интересны для рекламодателей своей стабильной аудиторией. В следующем году будут летняя Олимпиада и чемпионат мира по футболу. А ориентация на молодежь позволит расширить аудиторию канала.
Марина Белашева, представитель «МегаФона», одного из крупнейших рекламодателей телеканала, говорит, что оператор доволен работой со «Спортом» и намерен продолжить сотрудничество.
«В каком формате - покажет время», - говорит она.
По мнению Олега Манжи, с закрытием канала у нишевых видов спорта не останется возможности попасть на эфирное телевидение. Уровень популяризации этих видов спорта в итоге автоматически сведется к нулю.
«Это плохо согласуется с декларацией правительства о том, что спорт в нашей стране является национальным проектом. Тем более это не вяжется с предстоящими в нашей стране Олимпийскими играми в Сочи и Универсиадой в Казани», - сказал Манжа.
Телеведущий «НТВ Плюс», спортивный аналитик
Георгий Черданцев считает, что прямой связи между пропагандой спорта, подготовкой страны к Олимпиаде в Сочи и жутко дорогими телетрансляциями на госканале нет.
«Развитие спорта - это в первую очередь его пропаганда на уровне детских садов и школ, а не показ коммерческих трансляций по телевидению. Вы же не видели на канале «Спорт» в прайм-тайм детских турниров», - отмечает он.