Телеканалы будут штрафовать за скрытую рекламу в фильмах

Дата публикации: 3 марта 2010 года в 20:21.
Категория: Экономика.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена штрафовать российские телеканалы за скрытую рекламу (продакт-плейсмент) в художественных фильмах, демонстрируемых на ТВ.

Как сообщил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, в антимонопольном ведомстве считают, что многие российские фильмы последних лет напоминают «большие рекламные ролики с элементами фильмов». По словам Кашеварова, в ФАС будут квалифицировать продакт-плейсмент как рекламу, и в случае необходимости возбуждать дела в отношении рекламодателей, продвигающих подобным образом товары, которые рекламировать запрещено - лекарства, алкоголь или табак, передает Итар-ТАСС. Представитель ФАС добавил, что сейчас, согласно закону о рекламе, на ее долю может приходится не более 12 процентов от каждого часа эфирного времени. В случае нарушения подобного требования антимонопольщики могут налагать штраф в размере 40-500 тысяч рублей. Ранее в ФАС признали недопустимым продакт-плейсмент в реалити-шоу «Дом-2». Управление ФАС по Татарстану вынесло предписание ТНТ о недопустимости скрытой рекламы в шоу. Юристы телеканала собираются обжаловать решение УФАС в суде. Многие участники рынка считают, что формально продакт-плейсмент в России не подпадает под действие закона «О рекламе». Согласно статье 2, пункту 9 документа, закон о рекламе не распространяется, в том числе на «упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера».

Новости по теме