В Хакасии мелкий вредитель вызвал большой скандал (ВИДЕО)
Дата публикации: 27 апреля 2012 года в 10:37.
Категория: Общество.
Маленький жучок стал причиной большого скандала. Опасный вредитель с неромантичным названием - шестизубый короед - губит кедровые леса в окрестностях Абазы. Но жителей города с помощью слухов настраивают не против вредителя, а против тех, кто спасает от него тайгу.
Специалисты лесного хозяйства и ученые определили: короед погубил уже больше двухсот гектаров кедрача. Если не принять немедленных мер, очаг будет расширяться в геометрической прогрессии. Выход только один - вырубить и вывезти из тайги все пораженные вредителем деревья. Было принято решение провести в Абазинском лесничестве санитарные рубки.
Но начавшаяся вырубка кедра взволновала таежный город. И не мудрено. Здесь каждый второй так или иначе связан с лесом и его дарами. Тревогу усиливал тот факт, что на первых порах не было точной информации о том, что происходит. Зато нашлись желающие разжигать страсти. Среди горожан, как лесной пожар, начали расходиться слухи про то, что какие-то злодеи незаконно пилят и вывозят из тайги ценную древесину. Но когда люди узнали, как дела обстоят на самом деле, их настроение стало меняться.
По словам депутата Абазинского городского совета Юрия Жарского, он ездил с комиссией в тайгу и лично убедился в том, что деревья действительно больны, и оставлять их просто преступно.
Однако, у тех, кто бил тревогу, оставались сомнения. А вдруг вместе с зараженными деревьями под шумок спиливают и здоровые кедры? Специалисты, поручившие подряд на санитарные рубки в тайге, заверили: такого не будет.
«Все рубки проходят в границах лесосек, и спиливаются только клейменые деревья, - рассказал директор ООО «Сибирский лес» Виктор Ермаков. - Вся древесина остается в регионе. Никакого Китая, никакого зарубежья».
Точная информация о том, что происходит в тайге, остудила горячие головы. Абазинцы теперь гораздо спокойнее обсуждают события. Даже те, кто еще вчера высказывал возмущение, теперь поняли: рубка больного кедра - это печальная необходимость.