В 200-километровой пробке на трассе М-10 виноваты Чирикова и Медведев

Дата публикации: 3 декабря 2012 года в 20:34.
Категория: Политика.

Сегодня премьер-министр Дмитрий Медведев провел совещание со своими замами, на котором потребовал разобраться в причинах паралича движения на федеральной трассе М-10. Медведев распорядился найти виновных и сделать в их отношении оргвыводы.

Напомним, в минувшие выходные, 1 и 2 декабря на трассе М-10 «Россия» из-за снегопада образовалась колоссальная автомобильная пробка длиной в 200 километров. Машины, идущие из Москвы, попадали в глухой затор уже в Клину, а движение возобновлялось только в Торжокском районе.

Пробка на трассе М-10

Пробка на трассе М-10. Фото: www.flickr.com

Застрявшие на несколько суток водители грузовиков рассказали, что у многих дальнобойщиков закончилось топливо, а до заправок они добраться не могли. Владельцы придорожных кафе использовали чрезвычайную ситуация, чтобы в несколько раз взвинтить цены на продукты. Застрявшим в пробке людям они даже хлеб продавали втридорога.

«Необходимо проанализировать ситуацию, которая сложилась на трассе М-10 и сделать организационные выводы», - заявил в понедельник, 3 декабря, премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами.

Странно, что Медведев сразу не назвал фамилии тех, кого надо казнить за коллапс на трассе М-10. Ведь премьер прекрасно знает, кто виновник затора. Во-первых, это – «защитница химкинского леса», оппозиционерка Евгения Чирикова. А, во-вторых  – сам Дмитрий Медведев.

Напомню историю вопроса. Федеральная автодорога М-10 состоит из двух участков: автомагистрали «Россия», которая ведет из Москвы в Санкт-Петербург, и трассы «Скандинавия», проходящей от Санкт-Петербург через Выборг в Финлядию.

Тот факт, что трасса Москва – Питер давно перегружена сверх всякой меры и не справляется с потоком транспорта был известен всем давно. Именно поэтому несколько лет назад было принято решение о строительстве новой скоростной автотрассы.

По плану, строители должны были начать работы в 2010 году. Но на пути автодороги встала «зеленая активистка» Евгения Чирикова. Она и ее сторонник проводили пикеты, митинги и поднимали много шума в интернете.  Они  требовали остановить прокладку «проклятой путинской автострады» и спасти елочки-березки.

Дмитрий Медведев, который тогда занимал пост президента страны, услышал глас Чириковой и в августе 2010 года своим приказом остановил строительство автострады. Правда, уже в декабре 2010 года было решено продолжить работы, не меняя маршрута трассы. Эксперты доказали, что претензии борчихи за химкинский лес Евгении Чириковой совершенно вздорные. Поскольку леса, как такового не существует. Его без всякого дорожного строительства давно изгадили и вырубили под дачи сами местные жители.

Тем не менее, начало строительства новой автомагистрали было задержано почти на полгода. А если бы Медведев не реагировал на вздорные претензии Чириковой,  то сейчас уже был готов участок новой дороги, который принял бы на себя поток автомобилей в ближнем подмосковье и на территории Тверской области. То есть именно там, где только что случился транспортный апокалипсис, виновников которого Медведев приказал найти и наказать.

И хотя Медведев сделал оговорку, что у затора были и объективные причины: «Стихия - есть стихия», - риторически отметил премьер, все понимают, что не в снегопаде дело. Лучше всего состояние дел на М-10 описывает фраза: «Нельзя впихнуть невпихуемое» Снег просто слегка усугубил проблему.

Для справки

За остановку строительства автострады Москва - Санкт-Петербург  Евгения Чирикова получила от Госдепартамента США грант в размере $300 тыс.

Дмитрий Медведев гранта не получил. Лишившись постав Президента России он пересел в кресло премьер-министра.

Александр Бортников

Новости по теме