Однако, детские сады не используют эти полезные упражнения так же часто и углубленно, как отдельный кружок нейролепки, а значит, не дает таких же значительных результатов. В этой статье мы поговорим о том, как занятия по специальной программе нейролепки для дошкольников помогают детям подготовиться к школе и учат быстрее и легче усваивать полезные навыки.
Развитие мелкой моторики – база для письма и работы с канцелярией.
Способность аккуратно, крепко и контролируемо держать карандаш, умение вести линию, держать инструмент с нужным нажимом – все это напрямую зависит от силы и координации мелких мышц кисти и пальцев. Неподготовленная моторика затрудняет обучение письму и вызывает быструю утомляемость. На курсах нейролепки от https://mama-giraf.ru/ детей учат не просто “лепить фигурки”: упражнения помогают им увереннее пользоваться собственными руками, улучшают чувствительность пальцев и учат эффективнее взаимодействовать с миром.
Зрительно-моторная координация и точность
Каждый школьник должен уметь переносить то, что видит, в действие – обводить, копировать буквы, чертить геометрические фигуры. Это требует согласованной работы глаза и руки. Нейролепка предлагает детям множество упражнений на повторение фигурок, каждое из которых учит ребенка сначала рассмотреть форму, затем спланировать и выполнить серию движений. Работа с мелкими деталями развивает точность и глазомер.
Укрепление внимания, усидчивости и терпения
В школе задания требуют сосредоточенности и умения работать длительное время над одним действием, а малыши слабо переносят монотонность. Если у ребенка нет навыка или привычки доводить дело до конца, то учебная деятельность распадается на хаотичные фрагменты и становится намного более утомительной и неприятной.
Лепка – это медленная творческая активность, которая требует последовательности, поэтому ребенок тренирует удержание внимания. Наградой служит готовая фигурка – мотивация возвращаться к заданию.
Формирование исполнительных функций: планирование, последовательность действий, самоконтроль
Школа также требует уметь планировать простые последовательности действий, переключаться между задачами и контролировать импульсы – это особенно важно для детей, которым сложно сосредоточиться и удержать внимание на работе.
Создание сложной фигурки учит разбивать задачу на этапы, следовать плану и не “прыгать” сразу к деталям. Лепка часто включает задания, при которых нужно сначала сделать множество маленьких элементов, прежде чем соединить их в фигурку, или дождаться высыхания клея.
Снижение тревожности и проблем с адаптацией
После детского сада, дети приходят в шумную, насыщенную сенсорной информацией среду. Умение сохранять спокойствие, не пугаться прикосновений и текстур, быстро восстанавливаться после раздражителей крайне важно для успешного обучения и социального взаимодействия.
Работа с разными текстурами (мягкий пластилин, плотная глина, «легкий» воздушный пластилин) дает успокаивающий сенсорный опыт. Ритуал лепки перед сном или занятиями помогает снизить уровень тревоги.
Предматематические навыки и пространственное мышление
Счет, сравнение размеров, деление на части, ориентирование в пространстве – все это фундамент для математики и письма в будущем. Сортировка по цвету или размеру, создание рядов из шариков, деление пласта материала на равные части – все это практическая математика в игре. Запоминая, сколько лепестков нужно сделать для цветка, и сколько ножек нужно слепить для фигурки животного, ребенок осваивает азы счета и планирования.