Сенсация! Юристы «Уралхима» пишут документы вместо следователей

Дата публикации: 23 мая 2018 года в 22:03.
Категория: Криминал.

В Тольятти на этой неделе возобновится судебный процесс над экс-руководителями «Тольяттиазота» («ТоАЗ») и их партнерами из компании «Nitrochem Distribution AG», которые обвиняются в хищении имущества корпорации.

Продолжение рассмотрения этого резонансного дела обещает принести новые сюрпризы, и не менее скандальные, чем были на прошлой неделе, когда в ходе слушаний выяснилось, что обвинительное заключение готовили не следователи, а юристы миноританского акционера «ТоАЗа» – компании «Уралхим», которая считается потерпевшей стороной.

Именно после того, как вскрылся этот шокирующий факт судебное заседание по обвинению Владимира и Сергея Махлаев, Евгения Королева, а также владельцев компании «Nitrochem Distribution AG» Эндрю Циви и Беата Рупрехта-Ведемайера в мошенническом хищении имущества корпорации «ТольяттиАзот» («ТоАЗ») было отложено почти на неделю.

Отметим, что на заседаниях, которые были назначены на 17 и 18 мая, планировалось провести допросы представителя «Уралхима» и другого миноритарного акционера «ТоАЗ» Евгения Седыкина, признанных следствием в качестве потерпевших.

Но 17 мая свои показания изложил только представитель компании «Уралхим» – заместитель руководителя юридической службы Андрей Ермизин. А на пустующей скамью подсудимых представители миноритария закрепили иллюстративный материал, на котором схематично отразили якобы аффилированные связи корпорации и отразили существо проводившихся сделок, в т.ч. через оффшорные компании.

Несколько часов Ермизин излагал суду позицию потерпевших и свои представления о том, как обвиняемые обходили закон об акционерных обществах и устанавливали контроль над пакетом акций через доверительное управление. В деле его показания занимают порядка 1000 листов. Далее ему задавали вопросы представители обвинения. Судебное заседание продлилось с 10 утра почти до 7 часов вечера, но и к этому моменту допрос Ермизина так и не был завершен.

Основные тезисы выступления Ермизина сводились к следующему: «Уралхим» как собственник пакета акций рассчитывал на дивиденды, однако не смог получить не только их, но и хоть какую-то корпоративную информацию о деятельности завода.

Такая ситуация вынудила «Уралхим» заняться собственным расследованием причин и последствий. В результате компания предложила «ТоАЗ» другую компанию-дистрибьютора, который бы закупал продукцию предприятия по ценам, соответствующем рынку, однако получил отказ.

При этом ранее заключенные соглашения между «ТольяттиАзотом» и «Нитрохемом» компания «Уралхим» считает кабальными.

Теперь суду предстоит оценить состоятельность этого тезиса, поскольку, как следует из выступления самого же Ермизина, соответствующих решений арбитражного суда нет. Но поскольку «Уралхим» является акционером «ТоАЗа», то, по мнению «Уралхима», он тоже имеет права на имущество предприятия.

Следовательно, якобы произошедшее хищение продукции «ТоАЗа» причинило «Уралхиму» имущественный ущерб.

Кроме того, Ермизин сообщил о том, что «Уралхимом» предъявлены гражданские иски на сумму 10 млрд рублей – в качестве компенсации ущерба самой компании, и 78 млрд рублей – в качестве компенсации ущерба «Тольяттиазоту».

Схему движения акций между оффшорными компаниями, которыми, по словам представителей «Уралхима», руководили обвиняемые – Ермизин назвал шедевром юридического искусства.

После ответов Ермизина на вопросы обвинения, представителя «Уралхима» начали допрашивать защитники и тут сразу же сразу вскрылись любопытные подробности.

Защищающая Владимира Махлая адвокат Инна Тихомирова сообщила суду, что в январе 2018 года следователь вручил ей электронную копию обвинительного заключения, в свойствах которого, создателем этого документа значилась компания «Уралхим».

Адвокат Тихомирова задала вопрос Ермизину: «Кто из сотрудников «Уралхима», вы сами либо кто-то другой из числа ваших подчиненных, составлял обвинительное заключение для следователя?»

На это Ермизин ответил: «Я не составлял», но при этом не стал опровергать то, что обвинительное заключение действительно готовилось для следователя кем-то из сотрудников «Уралхима»!

Между тем, по требованиям уголовно-процессуального Кодекса РФ любые документы по уголовному делу должен составлять именно следователь, а ни в коем случае ни кто-либо из заинтересованных сторон, в число которых в этом деле входит компания «Уралхим», признанная органом следствия потерпевшим лицом.

Такая находка защиты обвиняемых фактически подтверждает предыдущие заявления о том, что уголовное дело против бывших руководителей «ТоАЗа» возбуждено по надуманным основаниям и необоснованно, состав преступления отсутствует, а следствие проведено неквалифицированно.

Версия адвоката Тихомировой подтверждается и недавним заявлением самого «ТоАЗа» (кстати, признанного потерпевшим только по решению суда, после завершения следствия, длившегося 5 лет), о том, что «Уралхим» совершает действия, являющиеся «попыткой рейдерского захвата» предприятия.

Заседание, запланированное на 18 мая, не состоялось по причине отсутствия адвоката Александра Гофштейна. 

Следующее судебное заседание по этому громкому уголовному делу состоится в плановом режиме 24 мая, на котором защитой будет продолжен допрос представителя «Уралхима» Ермизина. 

Не исключено, нас ожидают новые открытия.

Новости по теме