Приключения Незнайки в Хакасии или Великий Закрыватель

Дата публикации: 18 декабря 2018 года в 16:27.
Категория: Политика.

Юлия Исмагилова, постоянный представитель Хакасии в МосквеЮлия Исмагилова, постоянный представитель Хакасии в Москве

«Ищем не там, где лежит, а там, где светлее», - такой присказкой можно описать действия обновленного правительства республики. На что еще походит политика сокращения бюджетных расходов, при которой под ударом оказываются не затратные, а лишь публично известные проекты?

Типичный пример такого рода – история с постоянными представительствами Хакасии в Москве и Санкт-Петербурге. Новый глава республики Валентин Коновалов поставил задачу своему «послу»: в северной столице деятельность cвернуть, а в Москве -  сократить расходы.

В итоге предполагается сэкономить примерно шесть миллионов рублей в год. Именно такую сумму, по словам недавно назначенного заместителя главы Хакасии Юлии Исмагиловой, республика тратит на представительство в Санкт-Петербурге.

Вторая расходная статья, которую предполагается сократить - оплата труда уборщицы в Москве. Кстати, зарплата самого полпреда составляет порядка 160 тысяч рублей в месяц. 

Возможно, именно поэтому в ходе встреч с депутатами Верховного Совета Юлия Исмагилова обещала, после своего утверждения, взять на себя заботу по уборке помещений. Ее можно понять: за такую зарплату посулить можно многое.  

Правда, в ходе утверждения Юлии Исмагиловой на должность представителя республики в Москве депутатами Верховного Совета случилось немало казусов. Так, во время одной из бесед выяснилось, что новый заместитель главы республики о Хакасии не знает ничего. От слова вообще. Да и откуда — если родом она из Казани, а в последние годы жила в Москве?

Но дружественные губернатору Коновалову и Исмагиловой народные избранники из КПРФ в голос заявили: «главное, что в Москве хорошо ориентируется». Во всяком случае, об этом сказала сама Юлия. А вот ее знания о северной столице, связях ее с Хакасией и многим другим оказались не настолько твердыми. 

Так, например, председатель Верховного Совета Хакасии Владимир Штыгашев поинтересовался, а знает ли Юлия Исмагилова питерские цены на аренду недвижимости? И о том, что семь миллионов рублей в год — нормальная средняя стоимость аренды двухкомнатной квартиры в округе «Адмиралтейский», где находится представительство Хакасии.

Спросили у будущего закрывателя представительства и о заработной плате его сотрудников. И открытием для Юлии оказалось, что работают там Герой России, мастера спорта и обладатели других уважаемых званий. Получая при этом 0,1- 0,25 ставки — то есть сугубо символическое жалованье. По сути — это волонтеры.

Еще одной новостью для нового полпреда Хакасии оказалось то, что на Пискаревском кладбище Санкт-Петербурга похоронены десятки жителей республики, защищавших этот город в Великую Отечественную войну. И уж вовсе сюрпризом оказалось то, что житель Абакана, поэт и солдат Георгий Суворов очень почитаем в городе на Неве. 

Но почему вы всего этого не знаете? — спросим мы вслед за председателем Верховного Совета. Перед назначением  хотя бы в соцсети заглянули, что ли, если до официальных документов у опытного законотворца (каковым Исмагилова себя представляет) не доходят руки. 

Даже из соцсетей можно узнать, что Группа «Хакасское землячество в Санкт-Петербурге» насчитывает более 300 участников. Не много по столичным меркам, но достаточно для того чтобы показать — представителей республики в Питере немало, они желают общаться и им наверняка бывает нужна помощь. А привлечение питерских туристов в Хакасию? А поддержка наших предпринимателей? Всем этим и занимается представительство, которое новые власти приговорили к закрытию. 

Кто-то скажет, что все вышесказанное про Юлию Исмагилову — лишь следствие инстинктивного неприятия «приезжих» со стороны «местных». Поэтому дальше будем излагать только факты.

Представительство одного региона на территории другого — это не просто кабинет и человек в нем. Это — часть межрегиональных отношений, регулируемых соответствующими законами. И просто так ни открыть, ни закрыть представительство нельзя без одобрения депутатов Верховного Совета. Причем одобрения, полученного в ходе сессии — то есть, большинством голосов. Вот этого не знать простительно лишь персонажу из детской книжки. Ему же позволительно раздавать обещания легким росчерком пера расправляться с «лишними» тратами. 

Новости по теме