Красноярские эксперты проверили качество школьной мебели

Дата публикации: 3 апреля 2019 года в 11:42.
Категория: Общество.

Специалисты Красноярского центра стандартизации, метрологии и испытаний провели проверку качества ученических столов и стульев в ответ на обращения представителей образовательных учреждений. Эти обращения обусловлены тем, что после недолгой эксплуатации в мебели появлялись многочисленные дефекты.

Как сообщили в пресс-службе Красноярского ЦСМ, для испытания были представлены образцы стола и стульев ученических на металлическом каркасе. Исследования проводились в испытательном центре ФБУ «Красноярский ЦСМ». Мебель испытывалась по показателям механической безопасности на соответствие установленным требованиям: устойчивости и прочности (прочность при падении, ударная прочность, прочность крышки стола, прочность крепления спинки и прочность сиденья). Также эксперты произвели визуальную оценку качества производственного исполнения изделий (необходимый уровень защиты от травм при эксплуатации, качество изготовления).

В ходе испытаний установлено, что исследуемый стол ученический на металлическом каркасе с регулируемой высотой прошел проверку на устойчивость. Испытания на статическую прочность стол не выдержал (при нагрузке произошло разрушение крышки стола, стопорные устройства фиксации опор стола по высоте не обеспечивают надежной фиксации). По показателю прочность ударная (крышка стола), а также прочность при падении стол соответствует требованиям. Безопасность мебели проверялась на соответствие требованиям техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012).

Результаты экспертной оценки в части производственного исполнения показали следующее: на кромках рабочих поверхностей на крышке стола отслоение кромочного пластика, углы крышки стола не закруглены, ребра крышки стола не притуплены, стопорные устройства не обеспечивают надежной фиксации по высоте.

Справка

Согласно установленным требованиям, доступные углы и ребра крышек столов, сидений и спинок стульев должны быть притуплены или закруглены, не вызывать повреждений у человека при эксплуатации. Поверхности мебельных деталей из древесных плитных материалов (пласти и комки) должны иметь защитное или защитно-декоративное покрытие; мебель, используемая в школьных учреждениях, должна обеспечивать возможность проведения влажной дезинфекции рабочих и фасадных поверхностей. Наконец, механическая безопасность должна обеспечиваться необходимым уровнем деформируемости, величины прогибов, долговечности конструкции.

Результаты проверки двух образцов стульев ученических с регулируемыми по высоте параметрами показали, что оба соответствуют требованиям нормативной документации в части устойчивости и прочности крепления спинки. Прочность при падении тоже оказалась в норме в обоих случаях. Что же касается прочности сидения, тут не все оказалось в порядке: в ходе испытаний при нагрузке произошла деформация металлического основания сиденья стула, в результате чего изменился угол первоначального положения сиденья – такое положение сидения является некомфортным для ученика.

В ходе визуального осмотра изделий экспертами на кромках рабочих поверхностей стульев выявлено отслоение кромочного пластика, ребра спинки и сидений стульев не притуплены.

Справка

Согласно установленным требованиям, мебель должна обеспечивать необходимый уровень защиты здоровья детей от несоблюдения требований к функциональным размерам изделий и требований эргономики и антропометрии.

По утверждению врачей, неправильно подобранная ученическая мебель неблагоприятно влияет на позвоночник и мышцы. Стол и стул должны соответствовать антропометрическим данным ученика для обеспечения удобной рабочей позы, которая предусматривает правильное положение туловища, грудной клетки, рук, плеч, локтей. С физиолого-гигиенической точки зрения оптимальные условия для работы ученика обеспечивают соответствие учебного оборудования длине и пропорциям его тела, сохранение наименее утомительной позы и осуществления экономных рабочих движений. Неправильная организация рабочего места является одной из причин нарушения осанки у детей, а также приводит к снижению работоспособности.

Специалисты Красноярского ЦСМ рекомендуют организациям, которые отвечают за закупки мебели для образовательных учреждений, запрашивать у производителей мебели не только сертификаты соответствия, но и протоколы испытаний. В этом случае будет возможность оценить перечень показателей, по которым испытывали продукцию, а также периодичность контроля по данным показателям.

Новости по теме