Хакасия на расслабоне: карантинные меры объявлены, но не очень выполняются

Дата публикации: 1 апреля 2020 года в 19:53.
Категория: Политика.

Хакасия вроде бы идет в общероссийском тренде ужесточения мер по борьбе с распространением COVID-19. Республика не первой, но и не последней из регионов объявила о введении режима поголовной самоизоляции жителей и прекращении работы всех не являющихся жизненно-важных предприятий. Беда в том, что все это остается пока по большей части на словах, тогда как с практической реализацией — большие проблемы.

Губернатор республики Валентин Коновалов за два последних дня провел аж четыре прямых эфира, в которых объявлял гражданам о введении чрезвычайных мер, затем отдельно объяснял, в чем эти меры заключаются и что будет за их несоблюдение, а затем еще раз повторил все сказанное в предыдущих выступлениях. Прямо как в старом анекдоте, где преподаватель жаловался коллеге: «Объяснил студентам один раз — не понимают, второй раз рассказал — опять не понимают. Когда в третий раз повторил, даже сам наконец понял, а они — нет!»

Будем надеяться, что за четыре телеобращения к жителям Валентин Коновалов хотя бы сам понял, о чем говорил. И то не факт, поскольку во время одного из сегодняшних обращений (потом было еще одно) губернатор и его замы Ирина Войнова и Татьяна Курбатова сидели за столом рядышком и без масок. Что сильно диссонировало с их же призывами к гражданам проявлять ответственность. Личную ответственность в виде маски на лице продемонстрировал только министр здравоохранения Владимир Костюш. 

Но это так, мелкий нюанс. Главное же в том, что время, потраченное губернатором на публичные выступления, ему стоило использовать на практические действия. Потому что с этим пока не очень. 

Сотрудники «АИС» сегодня по делам ездили по Абакану (на СМИ запрет деятельности не распространяется) и наблюдали гуляющих повсюду парами и мелкими группами прохожих, играющих во дворах и в скверах детишек и прочие идиллические картинки. Полицейские патрули тоже попадались, вот только они никому не мешали расслабляться. Возможно, правоохранители просто еще не получили приказа «ловить и не пущать» с соответствующими подробными инструкциями — кого именно ловить и куда конкретно не пущать.

Кстати, в одном из четырех своих выступлений Валентин Коновалов даже угрожал гражданам, нарушающим карантинный режим, большими штрафами. На этом месте один мой приятель, относящийся к категории въедливых крючкотворов, возмутился: «Это неправильно! Для наказания сначала нужно было специальный региональный закон принять, как это уже сделали в Москве и Подмосковье!».

Что ты, дружище! Чтобы закон написать юристы нужны, а где ж их взять-то в Хакасии?

А если все лишь слова и благие намерения, не подразумевающие за собой действий — тем более нет смысла заморачиваться.

Я сейчас одну умную вещь скажу, только пусть в правительстве Хакасии на меня не обижаются.

Посмотрите на соседний Красноярский край. Там режим самоизоляции выполняется на таком уровне, что перекресток в центре миллионного Красноярска сегодня днем выглядел так:

Красноярск 

А в куда меньшем по размеру Абакане — вот так:

Абакан 

В Красноярском крае на прошлой неделе объявили о прекращении сообщения между районами и населенными пунктами. И накануне моей жене позвонили родственники из Шушенского района, и посетовали на то, что не смогли из своего села доехать даже до райцентра: на трассе их остановил патруль ДПС и выяснив, что неотложной нужды в поездке нет, развернул путешественников домой. 

Вот так все происходит, когда власти эффективно работают. Извините, но в Хакасии пока все иначе. 

Будем надеяться, что руководство республики все же активизируется и займется чем-то еще, кроме выступлений по телевизору. Пока не случилось большой беды. 

На всякий случай напомню, что период, когда вся работа Валентина Олеговича Коновалова состояла лишь в произнесении речей на митингах КПРФ в Черногорском парке, закончился полтора года назад, когда жители республики выбрали г-на Коновалова своим губернатором. С тех пор у него другие задачи и иная степень ответственности. И уместный для партийного функционера принцип «рот закрыл — рабочее место убрано» сейчас совсем не годится.

Новости по теме