Изменение правил МВФ не отменяет дефолта Украины. Россия все равно возьмет свои деньги
Дата публикации: 9 декабря 2015 года в 22:36.
Категория: Экономика.
Большинство комментаторов и экспертов прямо связывают с Украиной связывает принятое 8 декабря решение МВФ изменить свой Устав, и считают этот шаг поощрением для киевского режима к отказу от выплаты России $3 млрд, которые должны быть отданы до 20 декабря.
На первый взгляд всё именно так, но есть ряд нюансов, которые заставляют усомниться в этом.
Во-первых, разговоры о подобном изменении Устава МВФ идут уже несколько лет, и начались задолго до появления этого долга Киева перед Москвой.
Во-вторых, данное изменение Устава расширяет границы возможностей Фонда, а не увеличивает обязанности. То есть МВФ «может», но не «обязан». Иначе таким изменением могли бы пользоваться любые проблемные страны, начиная с Греции и Венесуэлы и заканчивая Португалией и Аргентиной.
В-третьих, раз Фонд «может», но не «обязан», то это ещё не означает, что после объявления дефолта Украины он продолжит её кредитовать. Более того, в последние месяцы МВФ и без объявления дефолта не спешит давать Киеву деньги.
Вот вопросы, которые можно задать тем, кто считает, будто МВФ играет за Украину и против России:
Что мешало МВФ прокредитовать киевский режим на три миллиарда до сих пор? Более того, МВФ уже нарушил им же ранее установленный график предоставления Киеву траншей и под различными предлогами несколько раз откладывал выдачу очередного транша? А недавно вообще было заявлено, что «в этом году Украина уже ничего не получит от МВФ».
Как видим, МВФ отнюдь не горит желанием давать киевскому режиму деньги. Будь иначе, МВФ бы охотно выступил гарантом возврата украинского долга на $3 млрд, как это предлагал Владимир Путин. Но МВФ не захотел этого делать.
Безусловно можно допустить, что подобное изменение Устава МВФ среди своих целей может содержать и попытку надавить на Россию, чтобы она реструктуризировала украинский долг. Но эта попытка совершенно не убедительна и, согласно уже озвученным заявлениями российских официальных лиц, не принесла результата – раз на российские условия реструктуризации никто не пошёл, то и Россия на другие условия не пойдёт. Тем более, ни факт изменения Устава МВФ, ни потенциальная возможность для киевского режима получения кредитов после дефолта никак не отменяют самого факта дефолта, который наступит через десять дней после того, как 20 декабря Киев откажется платить по счетам.
После этого у России есть много вариантов взыскать свои деньги. Один из них – Москва может добиться судебного решения, согласно которому любые поступления финансов на счета киевского режима будут арестовываться и передаваться непосредственно Минфину РФ в счёт погашения кредита. Международная практика среди прочих способов взыскания долгов предусматривает и такой вариант.
Так что даже если МВФ и примет решение кредитовать киевский режим после дефолта, то эти деньги могут пойти не в Киев, а сразу в Москву. Или же, как ещё один вариант, в Лондон, страховым компаниям, гарантировавшим данный выпуск евробондов.
Если же абстрактный «Запад» решится разрушать собственные выстраиваемые столетиями судебную и финансовую системы ради сиюминутной поддержки нежизнеспособного киевского режима – то Западу это очень дорого обойдется.
Киевский режим это не спасёт, а за дискредитацию и крушение нескольких ключевых институтов глобальной финансовой системы три миллиарда долларов – не слишком большая цена. Как говорил Бисмарк, «Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут – не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть».
Источник: Politikus.ru