В Абакане начинается съемка склочного реалити-шоу «ДОМ-3»
Дата публикации: 6 апреля 2017 года в 17:32.
Категория: Скандалы.
Сразу начну с главного. Всем, кто в апреле 2015 года лишился крова от огня, были построены новые дома. Напомним, что всего тогда в республике было возведено с нуля 1218 домов. Это, не считая социальных объектов (школ, ФАПов, библиотек) и прочей инфраструктуры, включая водопроводы в каждый новый дом, которых в большинстве погоревших деревень раньше никогда не было.
Государство за жилье для погорельцев расплатилось с генподрядчиками давно и в полной мере. Поэтому во всем дальнейшем ни Путин, ни Зимин, ни их министры не виноваты. Если же в некоторых СМИ написано именно это – значит журналисты врут.
Другое дело, что хотя все объекты были сданы к концу 2015 года, между строителями возникли разногласия по оплате, не разрешённые до сей поры.
А теперь по порядку.
В селе Знаменка Боградского района во время «Огненной Пасхи» сгорели 24 дома. Новое жилье для местных погорельцев, как и для всех остальных пострадавших от тех страшных пожаров жителей Хакасии, возводили за государственный счет.
В Знаменке первые ключи от новых домов жителям села вручили уже 31 августа 2015 года, а к 1 октября в новое жилье переехали и все остальные здешние погорельцы.
Генподрядчиком стройки в Знаменке была компания ООО «Промстрой». Сдав дома, и получив за это деньги из казны, ее гендиректор Надежда Баранова аккуратно рассчиталась и со всеми привлеченными ею субподрядчиками. Одним из таких была фирма ООО «СОТ», принадлежащая Виталию Петрову. Построивший шесть из 24 домов в Знаменке Петров положенную ему долю от генподрядчика получил. Вот только рассчитываться со своими наемными строителями он не торопился. Более того, хозяин стройфирмы обвинил трудившуюся у него бригаду Хафиза Бахтигузина в некачественно выполненной работе и под этим предлогом отказался отдавать им деньги.
Хафиз Бахтигузин в суде доказал, что заказчик Петров должен отдать его бригаде 324 тысячи рублей. И еще в июне 2016 года вступило в силу судебное решение, обязывающее директора фирмы «СОТ» погасить весь долг перед бригадой. Но выполнить это решение оказалось не просто.
Когда судебные приставы пришли к должнику, выяснилось, у фирмы ООО «СОТ» нет ничего, что можно взыскать в счет долга: ни денег на счетах, ни недвижимости, ни техники, ни иного ценного имущества.
Шел месяц за месяцем, а люди из бригады Хафиза так и не могли дождаться своих денег. Они обвиняли приставов в бездействии и жаловались на них в прокуратуру.
В начале марта этого года строители пустились во все тяжкие. Они пригрозили, что если вынесенное в их пользу судебное решение не будет выполнено, они готовы на публичные акции протеста, вплоть до голодовки.
Но тут дело наконец сдвинулось с мертвой точки. Приставы все же смогли убедить Виталия Петрова исполнить решение суда, и 24 марта он отдал все 324 тысячи рублей, которые был должен.
В службе приставов эти средства должным образом оформили и передали законному взыскателю, каковым числится бригадир Хафиз Бахтигузин.
Казалось бы – вот он хэппи-энд! Но не тут-то было. В этой сказке хороший конец претил склочной натуре всех участников процесса. И едва Виталий Петров сложил с себя титул «главного злодея», вакантное место немедленно занял недавний «положительный герой» и борец за правду Хафиз Бахтигузин. Получив в свои руки деньги, он наотрез отказался делиться ими с соратниками.
Простые строители заявили, что их снова обманули - на этот раз их же собственный бригадир и товарищ.
Больше всего был потрясен рабочий Евгений Салтынюк. Он считал Бахтигузина лучшим другом. Они вместе добивались справедливости, на пару обивали пороги судов и других инстанций. Вместе грозили голодовкой и публиковали видеообращение к президенту США.
Да-да! Эти два приятеля додумались записать и выложить на YouTube «Обращение к Дональду Трампу от имени строителей»:
«Уважаемый господин Дональд Трамп! Обращаемся к вам от имени строителей государственной федеральной стройки Республики Хакасия. Так как наш президент не слышит, при встрече с Путиным подскажите, пожалуйста, ему, что здесь в Хакасии есть люди. Может, хоть Трамп донесёт Путину, что у него в стране творится.
Если кто из голодающих умрёт, то в убийстве будем обвинять главу Хакасии Зимина и генеральных подрядчиков строительства».
Ну, прямо как подростки: «В моей смерти прошу винить Клаву К., Вову В. и Витю З.»
Но получив на свой счет 328 тысяч рублей, Бахигузин резко передумал как помирать на голодовке, так и делиться деньгами со своим другом Салтынюком.
Салтынюк сейчас в полном шоке. Говорит, не ожидал, что человек, вместе с которым они столько сил и времени времени потратили в борьбе за правду, может его обмануть.
По словам Салтынюка, бригадир задолжал ему около 70 тысяч рублей. Бахтигузин с этим категорически не согласен и уверяет, что сумма преувеличена. При этом не дает товарищу вообще ни копейки.
Евгений Салтынюк признает, что свои претензии ему подтвердить нечем. У него на руках только акты выполненных работ на всю бригаду. Но нет ни персональных трудовых договоров, ни расписок от бригадира.
Оказывается, в 2015 году строители договаривались с Бахтигузиным под «честное мужское слово» последнего. Рабочие ссылаются на тогдашний аврал и спешку, при которых подписание договоров откладывали «на потом». Но вполне возможно, что тут они лукавят. Трудовой договор – типовой документ, распечатать и подписать который можно за 5 минут при любом аврале. Не исключено, что подряжаясь работать «без бумажек», строители рассчитывали хитро обмануть государство на налогах и отчислениях с зарплаты. Ну, обманули. Легче стало?
Но тогда отчего же вы теперь именно к нашему государству и его представителям взываете?
Почему, к примеру, не хотите душевно, с глазу на глаз поговорить со своим бригадиром Бахтигузиным и достучаться до его печени совести? Раз подряжались работать с ним под честное мужское слово, так и добивайтесь теперь по-мужски его выполнения.
А отчего еще одно обращение к Трампу не запишете? Или сами не верите, что он вам денег пришлет?
Вместо этого Салтынюк и еще несколько примкнувших к нему граждан сняли в аренду квартиру в доме на улице Торосова в Абакане, заявили, что засядут там на голодовку и пригласили телевидение снимать их страдания. Реалити-шоу, блин. «ДОМ-3»!
А чтобы добавить в шоу трэша и угара, на участие в нем уже заявилась еще одна участница – бывший мастер участка фирмы «Сибстройформат» Наталья Добровольская. Эта дама «прославилась» в прошлом году, как активистка группы «субподрядчиков и строителей», утверждавших, что остались без денег после возведения жилья для погорельцев.
Но после проверки документов выяснилось, что львиная доля долга перед «несчастными субподрядчики» - это чистый вымысел. Строители утверждали, что им недодали 150 млн рублей. Проверка показала, что реальная задолженность – в 10 раз меньше и составляет не более 15-20 млн рублей.
По идее, после этого на особо хитрых строителей можно было возбуждать уголовные дела за попытку мошенничества. Но оказалось, что некоторые из страдальцев уже и так подследственные. Так, шумевший рядом с Натальей Добровольской строитель Спиридон Керопян, оказался весьма известным человеком в криминальных кругах и был осужден за мошенничество в особо крупном размере в соседнем Кузбассе.
Кстати, те относительно небольшие долги, что все же подтвердились, вскоре были погашены. К примеру, Добровольская получила от начальника своей фирмы Вячеслава Демина сначала 1,5 млн рублей в рамках подписанного с ним «мирового соглашения», а потом еще полмиллиона по суду. Эти деньги она должна была разделить между людьми со своего стройучастка. Но злые языки утверждают, что львиную долю средств она оставила себе.
Сейчас Добровольская утверждает, что хочет присоединиться к голодовке в доме на Торосова не из личной корысти, а «из солидарности». Поверим ей на слово.
По закону, по совести и даже «по понятиям» вся эта склочная история с дележкой денег должна быть сугубо внутренней разборкой внутри «хозяйствующего субъекта». Еще раз подчеркну: государство свои обязательства перед строителями выполнило давно и в полной мере.
А если внутри «хозяйствующего субъекта» собрался серпентарий из взаимно «кидающих» друг друга обманщиков - это их собственная проблема. Если кого-то папа и мама с детства не научили, что обманывать товарищей - это нехорошо, то ни Зимин ни Путин взрослых дядек уже не перевоспитают.
Александр Бортников