Работа авиакомпании British Airways парализована из-за компьютерного сбоя

Дата публикации: 28 мая 2017 года в 07:20.
Категория: Экономика.

В субботу вечером, 27 мая перестала работать система продажи билетов и регистрации пассажиров авиакомпании British Airways. Это полностью парализовало деятельность одного из крупнейших в мире авиаперевозчиков.

Британская авиакомпания British Airways в субботу 27 мая отменила все свои рейсы из аэропортов Лондона «Хитроу» и «Гатвик». Отмена вызвана крупным компьютерным сбоем в электронной системе компании.

Компь­ютер­ная сис­те­ма British Airways рух­ну­ла, выз­вав мас­со­вые оче­реди и ха­ос в а­эро­пор­тах Британии и по всему миру. Пилоты, зас­тряв­шие в Ве­ликоб­ри­тании, США, Ри­ме, Бел­фасте, Лис­са­боне и дру­гих го­родах по все­му ми­ру, по­кину­ли кабины своих са­моле­тов пос­ле нескольких часов ожи­дания разрешения на вылет.

Как сообщает Dailymail.co.uk, ярос­тные пас­са­жиры жа­лу­ют­ся на «ог­ромные оче­реди» на ре­гис­тра­ции и до­бав­ля­ют, что они не мо­гут ис­поль­зо­вать веб-сайт British Airways и при­ложе­ние, что зас­тавля­ет их про­пус­тить свои рей­сы.

Ре­гис­тра­ция в лондонском а­эро­пор­ту Хит­роу рух­ну­ла, сот­ни не­доволь­ных пас­са­жиров не могут попасть на рейсы из-за от­клю­чения системы.

Оче­редь на ре­гис­тра­цию идет уже с ули­цы.

Пас­са­жиры жа­лу­ют­ся в соцсе­тях на ог­ромные оче­реди и ха­ос, до­бавив, что нет «ни­каких объ­яс­не­ний от сот­рудни­ков». Одни го­ворят о «пос­тыдном» об­слу­жива­нии кли­ен­тов», а дру­гие рассказывают, о «бой­не» в Тер­ми­нале 5 а­эро­пор­та Хит­роу, и пре­дуп­режда­ют  пу­тешес­твен­ни­ков дер­жать­ся по­даль­ше.

Лайнеры авиакомпании зас­тряли на только в Хитроу, но также в других аэропортах Ве­ликоб­ри­тании, США, Ри­ма, Бел­фаста, Лис­са­бона и по все­му ми­ру. Пилоты по­кину­ли свои са­моле­ты пос­ле бо­лее двух ча­сов ожи­дания передает RT.

Ави­аком­па­ния за­яви­ла, что она «ис­пы­тыва­ет гло­баль­ный сбой в ра­боте сис­те­мы» и до­бави­ла, что «ра­бота­ет над ре­шени­ем проб­ле­мы».

По­ка не­яс­но, сто­ят ли ки­бер-ха­керы за этим ка­так­лизмом. 

Гла­ва British Airways заявил, что причиной компь­ютер­но­го сбоя стала проблема с энергоснабжением

Гла­ва бри­тан­ской ави­аком­па­нии British Airways Алекс Круз за­писал ви­де­ооб­ра­щение, в ко­тором наз­вал при­чину гло­баль­но­го сбоя в ра­боте компь­ютер­ной сис­те­мы, при­вед­шую к от­ме­не вы­летов из лон­дон­ских а­эро­пор­тов Хит­роу и Гат­вик.

Сог­ласно за­яв­ле­нию Кру­за, ко­торое он опуб­ли­ковал на офи­ци­аль­ной стра­нице ави­аком­па­нии в Twitter, при­чиной сбоя ста­ла проб­ле­ма с элек­трос­набже­ни­ем.

«Сей­час над ре­шени­ем проб­ле­мы ра­бота­ют на­ши IT-спе­ци­алис­ты. Мы счи­та­ем, что глав­ной при­чиной ин­ци­ден­та ста­ла проб­ле­ма элек­трос­набже­ния, и у нас нет до­каза­тель­ств то­го, что это бы­ла ки­бера­така», — за­явил он.

Ге­нераль­ный ди­рек­тор до­бавил, что всем пас­са­жирам, ко­торые за­хотят сдать свои би­леты, бу­дут пол­ностью воз­ме­щены рас­хо­ды.

Комментарий «АИС»

- Але, это техподдержка?

- Да, что у вас случилось?

- У нас сервер упал.

- Попробуйте перезагрузить

- Дык, это -  он у нас со второго этажа упал.

Новости по теме