По итогам акции ОНФ «Дорога в школу» отремонтируют более 230 опасных участков
Дата публикации: 14 декабря 2018 года в 06:51.
Категория: Общество.
Более 92% проверенных участков дорог не соответствуют новым национальным стандартам, о которых говорил президент России в 2015 году, поручив главам субъектов РФ принять меры, направленные на реализацию новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов в первоочередном порядке вблизи школ. Эксперты ОНФ пришли к выводу, что в ряде регионов нарушения в организации безопасности дорожного движения не устраняются годами.
Только каждая десятая школа не имеет проблем с обеспечением дорожной безопасности: так, у 43% (167 из 387 проверенных школ) отсутствовали пешеходные ограждения, у 31% (121 школа) нет искусственных неровностей («лежачих полицейских»), 28% (109 участков) не имеют освещения. Кроме того, 27% учреждений не имеют асфальтированного прохода к зданию, у 25% отсутствует тротуар (пешеходная дорожка) и дети вынуждены ходить по обочине дороги или по проезжей части.
По итогам мониторинга активисты ОНФ организовали общественное обсуждение с представителями ГИБДД, образования и органами местного самоуправления. В 74 регионах уже проведены круглые столы, на которых сформировано 236 «дорожных карт» по исправлению выявленных в ходе мониторинга недостатков.
«По мнению экспертов ОНФ, опасные участки дорог, и в целом дорожные сети рядом с образовательными учреждениями должны в обязательном порядке включаться в региональные программы, которые реализуются в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в первоочередном порядке. Цель одна - обустроить их в соответствии со всеми правилами дорожной безопасности, чтобы, отправляя детей в школу, родители были спокойны», – отмечает координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.
«Показателей, которые обозначил Владимир Путин в «майском указе», невозможно достичь без реализации поручения президента по обустройству пешеходных переходов вблизи школ, которое он дал еще в 2015 году. Спустя три года мы имеем картину, что более 90% проверенных пешеходных переходов около школ не обустроены в соответствии с национальными стандартами. Активисты ОНФ призывают органы исполнительной власти уделить этому вопросу первоочередное внимание, провести обследования всех дорожных участков вблизи школ и обозначить конкретные сроки по устранению недостатков. Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» должен решать задачи «майского указа» президента РФ: в данном случае снизить аварийность в два раза, а смертность в 3,5 раза», - отметил модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги», депутат Госдумы Александр Васильев.
Как сообщили в пресс-службе ОНФ, по итогам мониторинга ОНФ «Дорога в школу» на 236 дорожных участках планируется устранить 554 выявленных нарушения до конца 2019 года. По настоянию активистов ОНФ 88% из них будут устранены до начала учебного года: на 115 (20%) дорожных участках запланировано обустроить пешеходные ограждения, на 83 (15%) территориях вблизи школ будут установлены искусственные неровности («лежачие полицейские»), более 70 (12,6%) участков обустроят дорожными знаками, планируется отремонтировать освещение около 61 школы, обустроить тротуары около 54 школ, а также установить светофоры на пешеходных зонах вблизи 55 (10%) образовательных учреждений.
Эксперты ОНФ совместно с представителями ГИБДД проверят ход реализации дорожных карт органами местного самоуправления. В 2019 году будут проведены контрольные рейды участков дорог вблизи школ, по которым запланированы ремонтные работы, а по нарушениям, которые не вошли в планы ремонта, будут организованы дополнительные экспертные совещания и рейды для формирования «дорожных карт» по устранению недостатков дорожной инфраструктуры вблизи образовательных учреждений.