Чем занимается ЦУР Хакасии? Итоги работы за два месяца

Дата публикации: 1 февраля 2021 года в 11:32.
Категория: Общество.

С момента официального открытия Центр управления регионом в Хакасии прошло два месяца. Чем занимается новая структура? Об этом сегодня было рассказано в отчете ЦУР.

Главной целью созданного по инициативе правительства России «Центра управления регионом» является помощь в налаживании связи между населением Хакасии и органами власти 

Более 2200 сообщений и обращений. Столько жалоб от жителей региона зафиксировал ЦУР Хакасии за два месяца со дня своего официального открытия 1 декабря 2020 года.  

В задачи Центра входит мониторинг и обработка жалоб, которые люди оставляют в городских (неофициальных) пабликах, социальных сетях республиканских министерств и ведомств, в комментариях в аккаунтах главы республики, а также на сайте Госуслуги через платформу обратной связи.  

Сотрудники ЦУР должны сделать так, чтобы любое обращение человека, опубликованное в открытых источниках, было рассмотрено как можно быстрее. ЦУР оперативно передает жалобы в профильное ведомство и информирует людей о том, на какой стадии решение вопросов. 

 

Например, жительница Абакана пожаловалась в соцсетях на неработающий светофор по улице Некрасова в районе кольца. «Дорогу в этом месте переходить опасно: машины едут с большой скоростью и не останавливаются, чтобы пропустить пешеходов», - написала женщина. Специалисты ЦУР Хакасии передали информацию в абаканскую администрацию. Уже на следующий день светофор починили.  

Иногда ситуация, о которой пишут люди, носит массовый характер и имеет социальную значимость. Так, в новогодние праздники жители Абакана, Черногорска и Пригорска жаловались на холодные батареи в своих квартирах. Температура опускалась до 11-13 градусов. Все сообщения граждан ЦУР Хакасии направил в курирующие организации. Специалисты регионального Минстроя и Сибирской генерирующей компании (СГК) выехали по указанным адресам, провели проверку и сделали все возможное, чтобы как можно скорее отрегулировать подачу тепла в многоквартирные дома. Параллельно жителям постоянно сообщали, как идет работа по восстановлению тепла в домах.   

По статистике больше всего жалоб от населения поступает по вопросам здравоохранения (особенно в период заболеваемости COVID-19), образования, социальной защиты, твердых бытовых отходов и экологии, энергетики, проблемам в сфере ЖКХ, дорогам и транспорту.   

Не обходят стороной и другие вопросы. К сожалению, есть системные проблемы, которые копились десятилетиями, и решить их мгновенно невозможно (например, проблемы экологии, изношенных теплосетей). Но работа в этом направлении планомерно ведется.  

В ЦУР сосредоточена вся информация о «проблемных» точках в регионе, что позволяет видеть реальную картину происходящего. Вся информация передается главе региона для принятия управленческих решений. Однако ЦУР Хакасии ни в коем случае не дублирует полномочия органов власти, а помогает в оптимизации их процессов.  

Отметим, Центр управления регионом Республики Хакасия – это федеральный проект, созданный по поручению президента в рамках цифровой трансформации системы регионального государственного управления. 

Новости по теме