Путин приказал покончить с пробками на дорогах
Дата публикации: 24 января 2009 года в 17:01.
Категория: Авто.
Как стало известно, в новом законе наибольшее внимание будет уделено организации пассажирских перевозок. Кроме этого Минтранс не исключает, что удастся найти новые креативные решения проблему «пробок» на дорогах. Новая инициатива премьер-министра пока вызывает скепсис. Как известно, радикального способа справиться с дорожными пробками в мире еще ни никто не придумал. Хотя над решением давно бьются во многих странах, которые столкнулись с проблемой пробок куда раньше, чем Россия. Пока самыми эффектными мерами, из тех, что уже испытаны, являются разные способы запрета на использование автомобилей. Так, в Лондоне берут очень большую плату за въезд автомобилей в центр города. В Гонконге по четным дням месяца запрещено ездить машинам, у которых последняя цифра в номере четная, а в нечетные числа, соответственно – нечетная. Можно, конечно, строить новые многоуровневые дорожные развязки. Но это очень дорого и неприменимо в городах имеющих историческую застройку большой культурной ценности. Что касается России, то самый проблемный в отношении пробок город – это Москва. Российская столица имеет исторически сложившуюся радиально-кольцевую планировку. По мнению экспертов, это худший из всех возможный вариантов городской планировки с точки зрения организации автомобильного движения. (Лучшей считается линейно-поперечная планировка – как в Нью-Йорке, Санкт-Петербурге или Николаеве. Отметим, что все это сравнительно молодые города-порты. Их сознательно строили с широкими и пересекающимися под прямым углом улицами, чтобы свободно могли проезжать и разворачиваться подводы с длинным мачтовым лесом). Так же в Москве большое количество не подлежащих сносу или перемещению памятников архитектуры. Правда, большинство автомобилистов убеждены, что главной причиной московских пробок является чрезмерно-большое число автомобилей-членовозов с мигалками и регулярное блокирование движения для пропуска кортежей высоких персон.