За 5 дней Кантонской выставки в Китае заключено сделок на $17 млрд
Дата публикации: 22 апреля 2010 года в 12:04.
Категория: Экономика.
Уже подведены предварительные итоги. По информации организаторов, в этом году первую стадию выставки посетили 104 тыс. 169 покупателей (на 13,3% больше, чем в октябре 2009 г.), свои экспозиции представили 23 тыс. 359 китайских и иностранных предприятий (рост 4,7%), объем заключенных за это время сделок составил $17,1 млрд. (рост 9,8%). «Положительная тенденция роста экспорта в КНР налицо, появляются новые зарубежные заказы, растет уровень потребления в мире, однако до полного восстановления докризисных объемов поставок еще далеко, - считает Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult (Гуанчжоу, Китай). – Экономические показатели выставки выше, чем в прошлом году, но в сравнении с 2007 г. количество покупателей на выставке всё же ниже». По мнению эксперта, причиной невысоких объемов экспорта является не полностью восстановившаяся международная экономика, увеличившаяся стоимость сырьевых материалов и расходов на эксплуатацию предприятий, а также предпринимаемые многими странами протекционистские меры и антидемпинговая политика в отношении товаров из Китая. Как и на осенней выставке, в этом году вновь увеличилось количество бизнесменов, приехавших из Азии (61 961 человек), Америки (13 875 человек), Океании (3 392 человека) и Африки (10 806 человек), что соответственно на 16,3%, 15%, 22,9% и 21,5% больше, чем в первой сессии 106-го Кантона. Стоит заметить, что именно эти регионы являются сегодня для Китая наиболее приоритетными в плане развития бизнеса. В то же время, количество решивших посетить известную выставку европейцев снизилось на 5,2% до 14 135 человек (специалисты склонны объяснять это парализованным авиатранспортным сообщением), представителей США – на 4,9% до 4020 человек. Как сообщила нам пресс-секретарь компании Optim Consult Юлиана Смагина, самыми популярными в первом этапе выставки товарами стали электротехнические изделия (стоимость сделок - $14,71 млрд, на 9,4% больше по сравнению с осенью прошлого года), в том числе $5,72 млрд – электрическая бытовая техника (+7,9%), $1,44 млрд - механическое оборудование (+ 51,6%). Организаторы также отмечают, что в этом году увеличилась популярность выставки он-лайн – количество посетителей официального сайта выставки выросло на 5%.