Закрытие Черкизона не снизит российско-китайский товарооборот
Дата публикации: 25 августа 2009 года в 15:35.
Категория: Экономика.

По мнению китайских бизнесменов, закрытие Черкизовского рынка – не повод прекращать торговлю с таким крупным и выгодным партнером, как Россия. Большинство представителей бизнеса готовы расширять сотрудничество с нашей страной.
Таковы результаты опроса, проведенного в Китае компанией Optim Cоnsult из г. Гуанчжоу (южный Китай). 76% опрошенных руководителей 300 китайских частных предприятий (с общим объёмом производства продукции в год более $10 млрд) не намерены прерывать сотрудничество с Россией из за событий вокруг Черкизовского рынка, сообщает пресс-секретарь компании
Optim Consult Юлиана Смагина.
«Работать с Россией можно и нужно, за последние 6 лет мы ни разу не столкнулись с какими бы то ни было сложностями, а наши российские партнеры работают не хуже швейцарских часов», - говорит
Ван Сяожун, генеральный директор одного из крупнейших заводов по производству керамогранита из провинции Гуандун.
«Вся Россия знает наши марки: Fiorano, Kioto, Hitom, New Zhong. Кто-нибудь покупал такую продукцию хоть раз на Черкизовском рынке? Закрыли тех, кто торговал дешевым ширпотребом», - резюмировал директор Ван.
«Да, китайские СМИ донесли до ума каждого китайца, что в России «по непонятным причинам» закрыли китайский рынок», - говорит
Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult из Гуанчжоу, оказывающей консалтинговые услуги компаниям, работающим с Китаем.
«Но большинству населения не до этого. Людей окружают более важные заботы, нежели «какой-то рынок в какой-то России».
«Сделать из этого шумиху в Китае не получилось. Так что все разговоры, что китайцы не будут работать с Россией – больная фантазия паникеров. Китайцы будут продолжать торговать с Россией, к тому же темпы строительства и промышленного развития в России сегодня весьма высоки, и китайцы это понимают лучше других», – комментирует руководитель Optim Consult.
«На самом деле закрытие рынка никак не скажется на российско-китайском товарообороте», - считает главный маркетолог промышленной группы FOTON,
Чжу Синвэй.
«Оборот делался не на Черкизовском рынке, всем же сказали, что он работал нелегально, а значит, в казну мало что поступало. Lenovo, Haier, BBK, ZTE, Huawei, ASUS, Great Wall, ACER, BenQ – эти марки от закрытия Черкизовского рынка не пострадали, а они в копилку товарооборота России и Китая приносят больше, чем все челноки вместе взятые», - добавил Чжу Синвей.
Опрос проводился в 13 провинциях Китая в период с 5 по 21 августа.
О компании Optim Consult
Optim Consult – одна из крупнейших консалтинговых компаний, работающих на территории Китая. Предоставляет широкий спектр профессиональных услуг для компаний из России и стран СНГ, заинтересованных в деловом сотрудничестве с Китаем. На сегодняшний день Optim Consult сотрудничает более чем с 300-ми китайскими производителями.
Компания – действующий член Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, активный член 12-ти профессиональных китайских ассоциаций, член авторитетной международной ассоциации профессионалов маркетинговых исследований ESOMAR и Международного Союза товаропроизводителей.
В компании работает команда из 61 сотрудника, объединяющая профессионалов юридической, финансовой, экономической и переводческой специальностей, обладающих экспертными знаниями в области ведения бизнеса в Китае.