Закрытие Черкизона не снизит российско-китайский товарооборот
Дата публикации: 25 августа 2009 года в 15:35.
Категория: Экономика.
Таковы результаты опроса, проведенного в Китае компанией Optim Cоnsult из г. Гуанчжоу (южный Китай). 76% опрошенных руководителей 300 китайских частных предприятий (с общим объёмом производства продукции в год более $10 млрд) не намерены прерывать сотрудничество с Россией из за событий вокруг Черкизовского рынка, сообщает пресс-секретарь компании Optim Consult Юлиана Смагина. «Работать с Россией можно и нужно, за последние 6 лет мы ни разу не столкнулись с какими бы то ни было сложностями, а наши российские партнеры работают не хуже швейцарских часов», - говорит Ван Сяожун, генеральный директор одного из крупнейших заводов по производству керамогранита из провинции Гуандун. «Вся Россия знает наши марки: Fiorano, Kioto, Hitom, New Zhong. Кто-нибудь покупал такую продукцию хоть раз на Черкизовском рынке? Закрыли тех, кто торговал дешевым ширпотребом», - резюмировал директор Ван. «Да, китайские СМИ донесли до ума каждого китайца, что в России «по непонятным причинам» закрыли китайский рынок», - говорит Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult из Гуанчжоу, оказывающей консалтинговые услуги компаниям, работающим с Китаем. «Но большинству населения не до этого. Людей окружают более важные заботы, нежели «какой-то рынок в какой-то России». «Сделать из этого шумиху в Китае не получилось. Так что все разговоры, что китайцы не будут работать с Россией – больная фантазия паникеров. Китайцы будут продолжать торговать с Россией, к тому же темпы строительства и промышленного развития в России сегодня весьма высоки, и китайцы это понимают лучше других», – комментирует руководитель Optim Consult. «На самом деле закрытие рынка никак не скажется на российско-китайском товарообороте», - считает главный маркетолог промышленной группы FOTON, Чжу Синвэй. «Оборот делался не на Черкизовском рынке, всем же сказали, что он работал нелегально, а значит, в казну мало что поступало. Lenovo, Haier, BBK, ZTE, Huawei, ASUS, Great Wall, ACER, BenQ – эти марки от закрытия Черкизовского рынка не пострадали, а они в копилку товарооборота России и Китая приносят больше, чем все челноки вместе взятые», - добавил Чжу Синвей. Опрос проводился в 13 провинциях Китая в период с 5 по 21 августа.