В Хакасии фирма выдает талоны ТО без диагностики автомобилей
Дата публикации: 19 января 2012 года в 21:10.
Категория: Авто.
Среди водителей Хакасии пошли разговоры о том, что московская фирма, которая имеет филиалы по всей России, может оформить документы даже на неисправный автомобиль - были бы деньги. Причем эта фирма работает официально.
Как только в России вступили в силу изменения в закон о техосмотре, по всей стране начали появляться фирмы, которые выдают талоны без всякой диагностики - нужно просто заплатить деньги. Ситуацией уже заинтересовались силовики. И в Хакасии сложилась похожая ситуация.
Об этом в редакцию телеканала РТС сообщили частные предприниматели республики, которые начали терять клиентов. Оказалось, что для многих проще переплатить за заветный талончик техосмотра, чем загонять автомобиль на диагностику. По мнению контролера одной из станций Андрея Рахманина, в нечестной игре замешана известная страховая фирма «Росгосстрах».
По словам предпринимателей, за символическую плату талон техосмотра можно получить на автомобиль, который находится в любом, даже самом плачевном состоянии. Корреспонденты РТС решили проверить, насколько это соответствует действительности, и позвонили в Хакасский филиал компании. Выяснилось: действительно, техосмотр они оформляют, а состояние автомобиля проверяют на глаз.
Уже после этого в «Росгосстрахе» пояснили: они всего лишь посредники между гражданами и московской фирмой ЗАО «Техосмотр». Именно эта контора получила аккредитацию в первый день начала работы по новым правилам. Как отмечают федеральные средства массовой информации: «пункты осмотра у этого закрытого акционерного общества есть в большинстве регионов, но только на бумаге».
За разъяснениями корреспонденты РТС обратились к главному техническому эксперту фирмы и получили исчерпывающий ответ.
«Компания аккредитована именно по этим требованиям, которые предъявляются государственными организациями, - рассказал главный технический эксперт ЗАО «Техосмотр» Андрей Кравец. - А остальные домыслы я не готов обсуждать».
Однако на деле получается, что для аккредитации требуются только документы о том, что у компании есть оборудование и технические эксперты. А вот проверок пунктов осмотра на соответствие этим документам никто не проводит. Когда будет устранен этот правовой пробел, пока не неизвестно.