Прорвавшиеся к власти коммунисты-автобусники подняли цены на проезд
Дата публикации: 2 декабря 2018 года в 11:10.
Категория: Авто.
Александр Семенов
Когда кто-то говорит «перевозчики» применительно к Абакану, следует понимать, что речь идет о предпринимателе Александре Семенове. Именно он является флагманом колеса и баранки в республике. Если добавить к его официальным активам «дочерние предприятия» в виде якобы «независимых» предпринимателей, окажется, что у этого достойного человека фактическая монополия на городские пассажирские перевозки.
Естественно, что сдержать его «невидимой руке рынка» в виде свободной конкуренции невозможно. Захочет — и поднимет цену хоть до ста рублей, по крайней мере, на тех автобусах, которые не работают по выполнению муниципального заказа.
Единственным барьером против желания Семенова взвинчивать цены был утверждаемый региональным правительством предельный тариф на автобусные перевозки.
Надо сказать, что Семенов последовательно боролся с этим барьером. Еще в 2016 году он ратовал за значительное увеличение тарифа на автобусные перевозки. «В Красноярске уже давно ездят в городском транспорте по 22 рубля», – заявил он тогда журналистам. И неважно, что сравнение сибирского миллионника и его многокилометровых маршрутов с компактным Абаканом, выглядит не слишком корректно. Да и средняя зарплата водителей маршруток в Красноярске значительно выше, чем у наемных работников Семенова Но кого это волнует, когда речь идет о коммерческих интересах? Как там у Карла Маркса: «Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову», - с этой фразой старик оказался форменным пророком. Именно такое поведение и наблюдают прямо сейчас жители региона.
Но в чем причина резкого повышения цен на проезд прямо сейчас? Не в бензине, конечно же, дело — автобусы давно потребляют газ.
Как известно, с некоторых пор Александр Семенов активно занялся политикой. 2018 год стал для него триумфальным: КПРФ, которую он в немалой степени поддержал финансово, получила не только большое количество мест в региональном парламенте, но и главный приз - кресло Главы Хакасии.
Однако, как мы помним, капитал ничего не делает просто так. Вложения Семенова в избирательную кампанию коммунистов нужно окупать. И повышение стоимости билетов — лишь первый шаг. Причем не самый важный. В масштабе открывающихся перед Семеновым перспектив это так — на хлебушек. А масло с икрой для него (и его соратников по перевозкам) лежит в республиканском бюджете. Речь идет о суммах компенсаций проезда граждан-льготников.
Сейчас в этой сфере царит полнейшая вольница: суммы компенсации рассчитываются при помощи трех «П»: пола, пальца и потолка. Как еще назвать систему, при которой в расчетах используется некое абстрактное значение? Якобы средний пенсионер совершает среднее количество поездок и среднюю сумму затрат, которые понес перевозчик, ему надо компенсировать. Статистика в этом случае штука ненадежная. Она не скажет - сколько пенсионеров или инвалидов перевозилось на самом деле. Ну, нет в Абакане той системы учета, которая существует, к примеру, в Красноярске! Там, благодаря электронным социальным картам фиксируется каждая поездка каждого пенсионера. И мухлевать с суммой компенсации невозможно. Зато перевозчик с полным правом может требовать возмещения, поскольку у него есть железный аргумент — учет пассажиров.
Почему же подобного нет в Хакасии? По той же причине, по которой объединенные силы перевозчиков (читай — «Семенов и К») сопротивляются внедрению GPS-трекеров, единой диспетчерской службы и современных низкопольных автобусов — словом, всех достижений цивилизации. Это им попросту невыгодно. А близость к власти позволяет оттягивать неприятные для перевозчиков нововведения — с одной стороны. И препятствовать прозрачной системе расчетов с этой самой властью — с другой.
Ну а что вы хотели? Это ведь прибыльный бизнес. А что там у Маркса про 50% прибыли сказано...?
А теперь серьезно: просим считать эту публикацию официальным обращением в прокуратуру Хакасии с просьбой разобраться в действующем порядке распределения субсидий за перевозку льготных категорий граждан. А также обращением к сотрудникам Управления федеральной антимонопольной службы с просьбой пояснить: законно ли получение субсидий без учета пассажиров?