При аварийной посадке в Шереметьево загорелся пассажирский Суперджет, погиб 41 человек

Дата публикации: 6 мая 2019 года в 07:11.
Категория: Происшествия.

Самолет «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100, выполнявший рейс Москва-Мурманск, сразу после взлета попал под удар молнии. Экипаж запросил аварийную посадку, которая оказалась жесткой: лайнер ударился о взлетную полосу и загорелся. На борту было 78 человек, из них выжили только 37.

Авиакатастрофа произошла в воскресенье вечером, 6 мая. Самолет взлетел в 18:02, а экстренно приземлился в 18:30.

По предварительным данным, после вылета из Шереметьево в сложных погодных условиях лайнер попал под удар молнии.  Экипаж доложил о проблемах со связью и запросил возвращение в аэропорт вылета.

При посадке самолета были сложные метеоусловия, поэтому он смог сесть только со второго захода. На втором заходе посадка оказалась жесткой, самолет дважды ударился о полосу и загорелся.

Эвакуация пассажиров из горящего лайнера заняла 55 секунд при нормативе 90 секунд. Тем не менее, из находившихся на борту 78 человек погиб спаслись только 37 человек. А 40 пассажиров и один член экипажа погибли.

Президент России Владимир Путин выразил соболезнования родным и близким погибших в результате аварийной посадки самолета.

«Президент глубоко соболезнует всем родным и близким, кто потерял своих родственников в ходе этого происшествия», - сказал пресс-секретарь Главы государства Дмитрий Песков.

РОКОВАЯ МОЛНИЯ

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ о нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц.

Основная версия - удар молнии в самолет, после чего на борту отказала автоматика.

О попадании молнии сообщил выживший при крушении командир воздушного судна Денис Евдокимов. Приводим стенограмму его рассказа о о происшествии:

«В момент посадки. По времени вам не скажу. Взлет был в 18:02.

Не было радиосвязи. Удалось ее восстановить через аварийную частоту на ... радиостанции. И она была кратковременной и прерывистой, то есть после включения режима самого передатчика несколько слов получалось сказать, потом она пропадала, и нужно было снова подключать.

Диспетчеры нам оказали помощь. Они нам задавали курсы для вывода на полосу.

Скорость была небольшая для посадки, скорость была обычная. Все согласно оперативного сборника экипажа.

Подходили к земле плавно, с уменьшением вертикальной скорости к моменту касания.

После полной остановки мы объявили аварийную эвакуацию. Сначала второй пилот вышел из кабины, потом я. Сразу я на улицу не смотрел - есть пожарные или нет.

... машина пожарных уже была.

Пожар у нас начался после посадки. То есть в воздухе у нас не было пожара.

Из-за молнии у нас произошла потеря радиосвязи и переход самолета в минимальный режим. Режим прямого управления.

То есть не через компьютер, как обычно, а напрямую. Аварийный режим управления.

Не могу сказать точно, почему произошел ... Скорости было достаточно, к полосе подходили с уменьшением вертикальной ... согласно процедуре.

Возгорание случилось после приземления.

Яркая вспышка, хлопок. Переход самолета в аварийный режим управления и потеря радиосвязи кратковременная, которую потом удалось восстановить.

Пожар после посадки, я так понимаю, возник ... приземления. Причина, наверное, в этом.

Баки полные, да. Есть процедура у нас, оперативный сборник экипажа, возврат на аэродром вылета. И есть процедура - посадка с превышением посадочной массы».

Новости по теме

Оставить комментарий