В октябре будет восстановлен железнодорожный мост через реку Абакан в Хакасии

Дата публикации: 13 сентября 2011 года в 10:40.
Категория: Экономика.

В мае этого года в Хакасии рухнули два пролета железнодорожного моста через реку Абакан вблизи станции Камышта. Уже в октябре планируется восстановить в полном объеме железнодорожное движение по этому мосту.

О завершении восстановительных работ на мосту сообщили в понедельник, 12 сентября в субподрядной организации ОАО «Сибмост». Железнодорожный мост через реку Абакан у станции Камышта - часть единственного ведомственного пути, по которому на алюминиевые заводы ОК «Русал» доставляется сырье и вывозится готовая продукция. По этой ветке также транспортировалось оборудование для Саяно-Шушенской ГЭС (ОАО «РусГидро») и уголь компании «СУЭК». Мост обрушились 7 мая 2011 года. Никто не пострадал, но снабжение крупнейших предприятий Хакасии оказалось под угрозой. К 5 июня движение по мосту было восстановлено по временной схеме: рухнувшие пролеты заменили временными конструкциями сборно-разборного моста РЭМ-500. Пока шло восстановления железнодорожной переправы, «Русал» и СУЭК транспортировали свои грузы по дорогам общего пользования Абакан - Саяногорск и Белый Яр - Бея. «Железнодорожное движение по мосту через реку Абакан в Республике Хакасия планируется открыть в октябре. В восстановительных работах по монтажу пролетных строений, строительству и усилению опор на объекте задействованы около 100 специалистов участков трех мостоотрядов ОАО «Сибмост» и около 50 единиц техники», - говорится в сообщении. Планируется, что уже к 20 сентября завершится отгрузка конструкций новых пролетных строений. В компании сообщают, что железнодорожный мост через реку Абакан на восьмом километре перегона Камышта - Бейские Копи подъездного пути к Саяногорскому алюминиевому заводу в Республике Хакасия был построен в 1964 году. Опоры, изначально расположенные на пойменном участке, из-за ежегодного изменений русла реки оказались непосредственно в русле. Из-за этого в мае произошел размыв грунта основания опоры, спровоцировавший ее наклон на 45 градусов, в результате чего обрушились в воду два пролета моста, каждый длиной по 55 метров. Генеральный подрядчик восстановительных работ - ОАО Корпорация «Трансстрой» - заключила с ОАО «Сибмост» договор субподряда на строительно-восстановительные работы. После оценки последствий аварии и прогнозирования дальнейших событий специалисты приняли решение об усилении опор двух опор моста, ликвидации одной опоры и замене двух 55-метровых пролетов на одно 110-метровое пролетное строение. В «Сибмосте» подчеркивают, что запуск движения по мосту - это первый, восстановительный, этап работ. В последующем в зимний период планируется провести усиление оставшихся опор.

Новости по теме