Военные наведут в Хакасии временную переправу вместо разрушенного моста

Дата публикации: 8 мая 2011 года в 11:37.
Категория: Происшествия.

В Хакасии введен режим чрезвычайной ситуации в связи с обрушением железнодорожного моста через реку Абакан. Через этот мост шло снабжение сырьем алюминивых заводов еомпании РУСАЛ в Саяногорске и поставки деталей для восстановлени я Саяно-Шушенской ГЭС.

Чтобы не допустить остановки двух лучших алюминивых заводов России, и не сорвать график восстановлени я Саяно-Шушенской ГЭС, принято решение о наведении временной переправы черз реку Абакан с помощью специальных средств Минобороны России. Движение по парализованной из-за обрушения моста железнодорожной ветке будет восстановленов течение двух недель с помощью рамно-эстакадного моста (типа РЭМ-500). Как мы уже сообщали, в субботу, 7 мая около 07.20 местного времени (03.20 мск) в 7 км от станции Камышта в Аскизском районе Хакасии на мосту через реку Абакан произошёл подмыв четвёртой опоры, в результате чего пролет упал краем в воду, еще один находится в подвешенном состоянии и опирается на наклоненную опору. Погибших и пострадавших нет, железнодорожные составы повреждений не получили. Проходящая через мост железнодорожная ветка (длина 58 км) находится в ведении АО «Отделение временной эксплуатации», расположенной в г. Саяногорске, является ведомственной и предназначена для завоза глинозёма и кокса на алюминиевые заводы компании РУСАЛ в Саяногорске, а также вывоза готовой продукции. По той же ветке вывозится уголь с Восточно-Бейского разреза компании СУЭК. Кроме того, по этой линии с августа этого года должны были начаться поставки деталей и обрудование для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС. Обрушение моста привело к прекращению поставок глинозема к Саяногорскому и Хакасскому алюминиевым заводам компании РУСАЛ. Технология производства алюминия такова, что процесс идет в непрерывном режиме и его нельзя прерывать. По словам специалистов, остановка алюминиевого завода практически равна его уничтожению. Правительство Хакасии в субботу ввело в регионе режим чрезвычайной ситуации. «Режим ЧС объявлен в целях принятия мер по ликвидации последствий данного происшествия», - говорится в сообщении правительства. По проходящей черз мост железнодорожной ветке с августа этого года планируется завозить оборудоване и детали машин для восстановления Саяного-Шушенской ГЭС. Как сообщил Глава города Саяногорска Леонид Быков, компания «РусГидро» уже запросила сведения об аварии моста и данные о сроках ликвидации последствий. На состоявшемся в субботу экстренном совещаении в правительстве Хакасии исполнительный директор Саяногорского алюминиевого завода (САЗ) Антон Савченко сообщил, что имеющиеся запасы сырья на алюминиевых заводах позволят им продолжитть работу в течение 6-7 дней. По словам Антона Савчено, «с помощью автотранспорта мы можем продержаться 20 дней». Он пояснил, что можно организовать перевозку глинозема автомобилями-цементовозами. Но полностью обеспечить алюминиевое производство сырьем таким способом невозможно. С учетом имеющегося автопарка и пропускной способности дорог, удастся завозить лишь треть от ежесуточной потребности САЗа и ХАЗа в глиноземе и коксе. При работе в нормальном режиме на эти два завода каждый день завозилось по 90-100 вагонов сырья. Что касается Восточно-Бейского разреза компании СУЭК, то уголь оттуда можно вывозить автотраспортом, но себестоимость продукции при этом значительно возрастет, отметили на совещании в Правительстве Хакасии. «Срыв доставки глинозема для алюминиевого завода и угля с разреза чреваты серьезными финансовыми убытками не только для данных предприятий, но и бюджета Республики Хакасия», - отметили на состоявшемся в субботу экстреном совещаении в правительстве Хакасии под председетельством главы республики Виктора Зимина. По мению специалистов, на воостановление разрушенного моста уйдет не меньше трех месяцев. Однако восстановить железнодорожное движение до алюминивых заводов Саяногорска и Восточно-Бейского разреза компании необходимо гораздо раньше. Правительством Хакасии поставлена задача: в течение 2 недель восстановить движение по железнодорожной ветке, парализованной в результате обрушеня моста через реку Абакан. Одним из варинатов решения ситуации может стать наведение временного рамно-эстакадного моста (типа РЭМ-500) силами базирующейся в Хакасии бригады железнодорожджных войск. Уже получено одобрение такой опреации от руковдства Минобороны России. В ваоскресенье, 8 мая стало известно, что специалисты (в том числе прибывшие в Хакасию из Красноярска и Москвы) изучают берега и дно реки Абакана в районе паразизованной ветки, чтобы определить возможность наведения временно переправы. По предварительному заключению, временная переправа в нужном районе может быть развернута.

Новости по теме