Мошенники рассылают смс-сообщения о блокировании банковских карт

Дата публикации: 22 октября 2013 года в 13:34.
Категория: Экономика.

ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») информирует пользователей сотовой связи о фиксации случаев получения абонентами SMS  мошеннического характера c номеров, маскирующихся под короткий сервисный номер 900, принадлежащий ОАО «Сбербанк».

При этом номер выглядит как 9ОО (9 и две заглавные О, либо СБ900) и содержит следующий текст: «Ув. клиент! Ваша банковская карта заблокирована! Инф: +7(499)504-88-24».

После того, как абонент перезванивает на указанный в SMS номер, ему сообщают о том, что якобы зафиксирована попытка несанкционированного снятия средств с его банковской карты, а также поступает просьба в максимально короткие сроки добраться до ближайшего банкомата. После чего дальнейший алгоритм действий будет «подсказывать» якобы «оператор банка». В случае если абонент последует этим рекомендациям, денежные средства с карты с большой степенью вероятности будут переведены на счета мошенников.

ОАО «ВымпелКом» информирует абонентов о необходимости более взвешенно относиться к полученным якобы от банков сообщениям и провести проверку подлинности указанной информации, прежде чем предпринимать какие-то действия с банковской картой.

Что должно насторожить:
- необычное написание сервисного номера банка (это могут быть любые комбинации букв и цифр, максимально похожие на реальный банковский номер);
- при ответном звонке на указанный в смс номер оператор отказывается представляться или невнятно и уклончиво отвечает на конкретные вопросы о состоянии счета на карте;
- абоненту предлагают назвать конфиденциальные данные карты (например, номер карты и пароль, а также CVV);
- предлагается проследовать к банкомату для «проверки карты», причем рекомендуется «следовать указаниям оператора».

Наши рекомендации:
 - подключить услугу «Мобильное уведомление» от транзакциях (с помощью SMS имеется возможность отслеживать любые движения средств по вашей карте, а также несанкционированные попытки их снятия);
 - в случае получения подобного SMS максимально быстро уточнить, действительно ли номер, указанный в SMS, является номером вашего банка (это можно перепроверить в Центре поддержки клиентов, перезвонив на номер, указанный на оборотной стороне карты);
- попросить «оператора колл-центра» представиться и максимально полно и с подробностями изложить суть дела (когда была попытка снятия средств, с какой карты (пусть назовет последние 4 цифры), почему вами не было получено уведомительного SMS от банка с информацией о такой попытке;
- обо всех подобного рода SMS сообщать в службы поддержки клиентов своего оператора и банка. Для абонентов «Билайн» существует специальная «Горячая SMS-линия 007» - это бесплатный короткий номер, на который можно отправить подозрительные сообщения для их дальнейшей проверки оператором.

В настоящее время службой безопасности ОАО «ВымпелКом» зафиксировано около 50 попыток отправки подобного рода SMS абонентам «Билайн» с сетей небольших региональных операторов. С целью недопущения распространения данной мошеннической схемы, оператор предпринял следующие меры:

  •   Блокировка номеров 9ОО и СБ900 на платформе SMS-Proof (система противодействия входящим СПАМ – рассылкам) со стороны других мобильных операторов РФ.
  •   Внесение этих номеров и краткого описания схемы мошенничества в общую  базу данных, поддерживаемую SMS-партнерами «Билайн» в рамках объединенной программы анти-СПАМ деятельности.  Партнеры Билайн – участники SMS антиСПАМ альянса  не допустят подключения мошенников, использующих номера 9ОО и СБ900 друг к другу и заблокируют рассылки сообщений за этими подписями на своих платформах.


Участниками SMS анти-СПАМ альянса являются: ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ», ООО «ОСК», ООО «СМС Трафик», ООО «Лоджик Телеком», ООО «СМС Сервисы». На прошлой неделе к SMS анти-СПАМ альянсу присоединились: ЗАО «СмртКардЛинк», ООО «А1 Системс» и ООО «ИнфоБип». SMS анти-СПАМ альянс контролирует примерно 80% массовых SMS рассылок на рынке России.

Новости по теме