В Красноярске открылся четвертый мост через Енисей
Дата публикации: 29 октября 2015 года в 10:35.
Категория: Авто.
Красноярск, 4-й мост через Енисей
Как сообщили в пресс-службе правительства региона, торжественная церемония открытия четвертого мостового перехода через Енисей начнется в четверг, 29 октября в 11.00 по местному времени (07.00 мск), на верхней террасе левобережной транспортной развязки.
Движение по новому мосту откроется проездом колонны с левого берега Енисея на правый.
Напомним, четвертый мост через Енисей стоимостью 12 млрд рублей строился в течение 40 месяцев. На его строительство ушло более 55 тысяч кубометров железобетонных конструкций и 30 тысяч тонн металла. В пиковые периоды строительства на объекте было задействовано более 2 тысяч рабочих.
Общая длина моста с правобережной эстакадой составляет 1273,35 метров, число полос движения — 6.
Госзаказчиком строительства является «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (КрУДОР). Генподрядчик — ОАО «Сибмост».
Старт строительству нового автомобильного моста, соединяющего Академгородок и район Базаиха, был дан в 2011 году. В церемонии закладки моста участвовали Сергей Шойгу, на тот момент возглавлявший МЧС России, и Лев Кузнецов, занимавший пост губернатора края.
Примечательно, что четвертый мост введен в эксплуатация на год раньше контрактного срока. По проекту его должны были достроить лишь в 2016 году.
Содержание четвертого моста будет обходиться в 14-16 млн рублей в год. Основные траты связаны с работами в зимний период — на мосту не должно быть ни снежного наката, ни обледенения.
Как рассказал руководитель управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Вячеслав Цышук, рассказал, что первоначально мост вводится в эксплуатацию лишь с одной въездной развязкой. Остальные будут готовы лишь через два года.
— Синхронизировать работы по строительству моста и развязок не было возможности. 12 миллиардов рублей, которые собрали на мост, и так с трудом достались. Если бы мы параллельно начали реализовывать еще один крупный проект в 6 миллиардов по строительству дороги по Волочаевской с выходом на Копылова — мы бы захлебнулись на всех направлениях, — сообщил Цышук.
— Говорят, что без развязок мост никому не нужен. Нужен! Мы 1000 машин в час переведем с этого моста на Дубровинского, а значит, разгрузим Предмостную площадь и центр города. Да, на Дубровинского без остальных развязок будет непросто, — отметил дорожник. Однако в планах есть строительство новой дороги — перешейка от Дубровинского на Ломоносова. Это позволит разгрузить Красную площадь.