Голодовка с перерывами на завтрак, обед и ужин
Дата публикации: 11 апреля 2017 года в 19:33.
Категория: Скандалы.
Напомним, голодовку на прошлой неделе объявили несколько человек, которые в 2015 году принимали участие в строительстве новых домов для погорельцев. Эти строители утверждают, что до сих пор не получили расчета за свою работу по возведению жилья.
Казалось бы, несчастные и кем-то обманутые люди. Но не спешите выражать сочувствие.
Начнем с главного. Государство за жилье для погорельцев расплатилось с генподрядчиками давно и в полной мере. Поэтому во всем дальнейшем ни Путин, ни Зимин, ни их министры не виноваты.
Другое дело, что хотя все объекты были сданы к концу 2015 года, между строителями возникли разногласия по оплате, не разрешённые до сей поры.
Так, в селе Знаменка Боградского района для погорельцев построили 24 дома. Генподрядчиком стройки была компания ООО «Промстрой». Сдав дома, и получив за это деньги из казны, ее гендиректор Надежда Баранова аккуратно рассчиталась и со всеми привлеченными ею субподрядчиками. Одним из таких была фирма ООО «СОТ», принадлежащая Виталию Петрову. Построивший шесть из 24 домов в Знаменке Петров положенную ему долю от генподрядчика получил. Вот только рассчитываться со своими наемными строителями он не торопился. Более того, хозяин стройфирмы обвинил трудившуюся у него бригаду Хафиза Бахтигузина в некачественно выполненной работе и под этим предлогом отказался отдавать им деньги.
Однако Хафиз Бахтигузин в суде доказал, что Петров должен отдать его бригаде 324 тысячи рублей. И еще в июне 2016 года вступило в силу судебное решение, обязывающее директора фирмы «СОТ» погасить весь долг перед бригадой.
На исполнение этого решение потребовалось довольно много времени. Когда судебные приставы пришли к должнику, выяснилось, у фирмы ООО «СОТ» нет ничего, что можно взыскать в счет долга: ни денег на счетах, ни недвижимости, ни техники, ни иного ценного имущества.
Тем не менее, судебные исполнители все же заставили Виталия Петрова расплатится и 24 марта он отдал свой долг полностью – все 324 тысячи рублей.
Эти деньги приставы тут же перечислили законного взыскателю, каковым значился бригадир Хафиз Бахтигузин.
Казалось бы – вот он хэппи-энд! Но не тут-то было. Получив в свои руки деньги, Бахтигузин наотрез отказался делиться ими с соратниками. Простые строители заявили, что их снова обманули - на этот раз собственный бригадир и товарищ.
Больше всего был потрясен рабочий Евгений Салтынюк. Он считал Бахтигузина лучшим другом. Они вместе добивались справедливости, на пару обивали пороги судов и других инстанций. По словам Салтынюка, бригадир задолжал ему около 70 тысяч рублей. Бахтигузин с этим категорически не согласен и уверяет, что сумма преувеличена. При этом не дает товарищу вообще ни копейки.
Евгений Салтынюк признает, что свои претензии ему подтвердить нечем. У него на руках только акты выполненных работ на всю бригаду. Но нет ни персональных трудовых договоров, ни расписок от бригадира.
Оказывается, в 2015 году строители договаривались с Бахтигузиным под «честное мужское слово» последнего. Но бригадир слово как дал, так и взял. Причем вместе со всеми деньгами.
По идее, по чести и по совести, рабочим надо бы душевно, с глазу на глаз поговорить со своим бригадиром Бахтигузиным и достучаться до его печени совести. Раз подряжались работать с ним под честное мужское слово, так и добивайтесь теперь по-мужски его выполнения.
Но нет. Салтынюк и его коллеги почему-то решили обратить свои требования не к тому, что их кинул, а к государству. Может, потому, что оно в ответ точно по лицу бить не будет?
Вот поэтому Салтынюк и еще несколько примкнувших к нему граждан сняли в аренду квартиру в доме на улице Торосова в Абакане, заявили, что засядут там на голодовку и пригласили телевидение снимать их страдания. Реалити-шоу, блин. «ДОМ-3»!
А чтобы добавить в шоу трэша и угара, на участие в нем заявилась еще одна участница – бывший мастер участка фирмы «Сибстройформат» Наталья Добровольская. Эта дама «прославилась» в прошлом году, как активистка группы «субподрядчиков и строителей», утверждавших, что остались без денег после возведения жилья для погорельцев.
Но после проверки документов выяснилось, что львиная доля долга перед «несчастными субподрядчики» - это чистый вымысел. Строители утверждали, что им недодали 150 млн рублей. Проверка показала, что реальная задолженность – в 10 раз меньше и составляет не более 15-20 млн рублей.
По идее, после этого на особо хитрых строителей можно было возбуждать уголовные дела за попытку мошенничества. Но оказалось, что некоторые из страдальцев уже и так подследственные. Так, шумевший рядом с Натальей Добровольской строитель Спиридон Керопян, оказался весьма известным человеком в криминальных кругах и был осужден за мошенничество в особо крупном размере в соседнем Кузбассе.
Кстати, те относительно небольшие долги, что все же подтвердились, вскоре были погашены. К примеру, Добровольская получила от начальника своей фирмы Вячеслава Демина сначала 1,5 млн рублей в рамках подписанного с ним «мирового соглашения», а потом еще полмиллиона по суду. Эти деньги она должна была разделить между людьми со своего стройучастка. Но, подобно Бахтигузину, никому ничего не дала, присвоив все себе.
Добровольская заявила, что хочет присоединиться к голодовке в доме на Торосова не из личной корысти, а «из солидарности». Но оказалось, что «солидарностью» тут и не пахнет. Дама опять скандалит из чистого шкурного интереса.
Оказывается, история с «киданием» соратников не прошла ей даром. Присвоенные ею деньги потребовали и на это уже есть соответствующее решение суда!
В фирме ООО «Сибстройформат» представили интересные документы. Из них следует, что в 2016 году Наталья Добровольская получила от «СибСтрой-Формат» в рамках мирового соглашения 1,5 млн рублей. А потом, уже по решению суда Доброльская получила от «СибСтрой-Формат» еще 502 тысячи.
Однако последнее решение фирма «Сибстройформат» обжаловала. И верховный Суд Хакасии в апелляционном определении постановил отменить решение суда первой инстанции о взыскании с фирмы компенсации в пользу Добровольской отменить. А мадам Добровольскую суд, соответственно обязал вернуть «Сибстройформату» незаконно полученную сумму в 289 тысяч рублей.
Руководитель ООО «Сибстройформат» Вячеслав Дёмин через своего представителя предложил Натальей Добровольской заключить договор цессии, согласно которому Добровольская может погасить свой долг перед ООО «Сибстройформат» путём выплат своим работникам, в том числе – Сергею Трушину, которому Добровольская должна была отдать 179 тысяч рублей, но не отдала.
Однако Доброваольская не хочет возвращать деньги ни стройфирме, ни своему товарищу Трушину. Вместо этого И Доровольская и обмантый ею Трушин (вместе!) сели на голодовку в съемной квартире на ул. Торосова в Абакане.
Представители Минстроя Хакасии попытались помочь в разрешении этой ситуации. Ведомство решило свести для беседы обе стороны, пригасив к себе юриста фирмы «Сибстройформат» и присвоившую 2 млн рублей организатора голодовки Наталью Добровольская с ее оставшимся без денег работником Сергеем Трушиным. Однако голодающие отказались от предложенного разговора.
В Минстрое Хакасии полагает, что вопрос о погашении задолженности строителями можно решить предельно просто. Организатор пресловутой голодовки Наталья Добровольская просто должна погасить свой долг перед строителями тем или иным способом – либо отдать деньги непосредственно работникам, либо вернуть незаконно присвоенные суммы в фирму «Сибстройформат», а та передаст их строителям.
По идее, точно также должна быть решена проблема строителя Салтынюка и его товарищей. Все их деньги в руках у бригадира Бахтигузина.
Но делиться ни Добровольская ни Бахтигузин не хотят. Голодать они, кстати, тоже не хотят.
Во вторник, 11 апреля съемочная группа одного из местных каналов приехала в квартиру, где, как было объявлено, с прошлой недели сидят и голодают участники акции протеста.
Телевизионщики сильно удивились, обнаружив, что в квартире находится только 1 (один) человек – Денис Жежель. Больше никого, в том числе организаторши акции Натальи Добровольской, там не было. Хотя заявлялось, что голодают пятеро. На вопрос: А где все? – жежель ответить затруднился. Сказал, что все разошлись по неотложным делам.
Есть сильное подозрение, что «неотложные дела» - это завтрак, обед, ужин и прогулки по городу для аппетита.
Потому что в честность участников этой акции уже совсем не верится.
Александр Бортников