Депутат Госдумы Дмитрий Саблин предлагает легализовать ЧВК и наделить военных добровольцев официальным статусом
Дата публикации: 17 февраля 2018 года в 09:55.
Категория: Политика.
Дмитрий Саблин, депутат Госдумы, сопредседатель движения «Антимайдан», первый заместитель председателя организации «Боевое братс
Саблин заявил, что вопрос об официальном статусе для участвующих в боевых действиях добровольцах может быть решен в течение ближайшего года, пишет «Независимая газета». Депутатом также предложен проект реабилитации пострадавших в конфликтах военспецов, сообщает портал «Антимайдан».
«Проблему добровольцев надо как-то решать. Добровольчество вообще свойственно нашему народу. Законодательно в этом году частично вопрос решен: Минобороны получило право призывать людей на военную службу на контракт сроком менее года, на выполнение задачи, как, к примеру, в Сирии. Также решен вопрос о продлении контракта сроком менее чем на год — например, когда у моряков заканчивается контракт, а они еще в рейсе», — пояснил Саблин.
По его словам, вопрос, тем не менее, требует дальнейшего обсуждения и рассмотрения, поскольку на Западе официально работают частные военные компании (ЧВК), которые имеют в своих составах сотни тысяч бойцов, тяжелую технику и даже авиацию.
«Нам надо формировать свои силы и средства, исходя из сил и средств потенциального противника, но при этом учитывать наши исторические особенности. У нас в стране есть миллионы ветеранов боевых действий, готовые в любую минуту встать на защиту нашей Родины и ее интересов. Они по своим качествам и профессионализму, по своему духу превосходят любых профессионалов других стран мира. Перспектива в этом направлении есть большая, но надо ее детально продумать. Думаю, позиция по этому вопросу будет выработана в течение года», — добавил он.
Дмитрий Саблин также предложил вернувшимся с фронта и пострадавшим в боевых действиях людям участвовать в программе реабилитации, которую активно проводит «Боевое Братство».
«По социальной защите и реабилитации у «Боевого Братства» уже есть пять проектов. Первое — лечение, профилактика, когда мы бесплатно направляем инвалидов, ветеранов, семьи погибших на реабилитацию. Второе — "Точка опоры", когда ветераны бесплатно получают юридическую защиту, от подготовки документов до отстаивания их интересов в судах. Третье — "Красная гвоздика": мы являемся учредителями фондов, которые помогают ветеранам с протезированием, оплатой дорогостоящих лекарств, операций. Четвертое — сейчас на Сахалине есть успешный опыт льготной ипотеки для участников боевых действий, — рассказал Саблин. — Пятое направление — точечная работа по выделению квартир семьям погибших. По этим направлениям и идет реабилитация. Но, думаю, главное для ветеранов — это продолжать работать плечом к плечу с товарищами, ветеранами разных войн. Ветеранам также важно общение с молодежью, это помогает им вернуться в обычную жизнь. И тех, кто воевал добровольцем в Донбассе, мы тоже признаем ветеранами, у ребят к ним позитивное отношение, ведь на самом деле там шла и идет война с фашизмом. Помогаем и семьям погибших», — отметил депутат.
Напомним, дискуссия о легализации ЧВК вышла на официальный уровень на фоне появившихся на прошлой неделе сообщений о гибели российских граждан от удара американской авиации в сирийской провинции Дэйр-эз-Зор.
Официально Минобороны РФ сообщило о раненых сирийцах, заявив, что российские военнослужащие не пострадали.
Но в СМИ появились первые интервью родственников погибших, которые заявляют о том, что их близкие действительно участвовали в военных операциях.
После этого тему о частных военных компаниях затронул министр иностранных дел Сергей Лавров. А затем руководитель комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов в очередной раз поднял вопрос о необходимости создания законодательной базы для деятельности российских частных военных компаний.
«Актуальность темы, которую обозначил глава МИДа Сергей Лавров, требует государственного подхода, потому что это уже стало реальностью», — сказал Шаманов.
Так что можно сделать вывод, что вопрос ЧВК действительно будет скоро решен на законодательном уровне.