Губернатор Хакасии официальным приказом ввел цензуру для своих подчиненных
Дата публикации: 28 апреля 2020 года в 15:17.
Категория: Политика.
Если знаменитый сталинский Приказ №227 от 27 июля 1942 года в свое время получил неформальное название «Ни шагу назад!», то распоряжение Коновалова от 24 апреля 2020 года можно назвать «Всем молчать!». Вот этот «исторический» документ, попавший в распоряжение региональных СМИ:
Издать такое распоряжение можно было только в сильно расстроенных чувствах. Видимо, Валентин Коновалов ни на шутку обиделся на свое окружение после несостоявшейся сессии Верховного Совета республики, где губернатор рассчитывал на быстрое и гладкое одобрение своего отчета о работе за 2019 год, а получил позорный эпик фейл в виде неявки депутатов.
Почти одновременно произошли еще несколько неприятных для Коновалова скандалов: 80-летний спикер хакасского парламента Штыгашев додумался публично, на всю страну угрожать местным депутатам-врачам, за то, что они не примчались на сессию слушать коноваловский отчет. Это в момент, когда медики борются с коронавирусом, а Федеральный центр называет их «героями». Но дедушка старый, ему все равно. И кто ж его посадит — он же памятник. Зато с молодого губернатора, которого Штыгашев плотно опекает и наставляет, вполне могут спросить за наезды на героев.
А тут еще региональный Минздрав публично выходит с протянутой рукой и просит у местных бизнесменов «скинуться, кто сколько может» на еду (!) для врачей, переводимых в казарменный режим работы. За голодный медперсонал Москва Коновалова тоже вряд ли похвалит.
Ну, и до кучи, заместитель красного губернатора Ирина Войнова приняла участие в мероприятии «Единой России» на тему работы банков, а затем, можно сказать в особо циничной форме, дала комментарий одному из местных изданий, которое сам Коновалов ранее отнес к «вражеским».
Такого вала неприятностей за одну неделю хрупкая психика губернатора, видимо, не вынесла и Коновалов, как истинный наследник дела КПСС, схватился за советский рубильник с надписью «Запретить!». Лучше, конечно, было бы расстрельные команды вызвать, но они, увы, сейчас «красным» не подчиняются.
Но и так неплохо получилось. Теперь всем, кто находится в вертикали подчинения республиканского правительства, придется каждую свою реплику согласовывать с губернаторской пресс-службой. Слово на сторону считается за побег, косой взгляд — нарушение режима, кривая ухмылка — политическая провокация.
Но на самом деле все это вовсе не смешно. Потому что приказ о введении внутренней цензуры и запрет чиновникам высказывать свое мнение означает полный распад правящей команды. Хотя термин «распад» можно применить только к тому, что было. А никакой команды у Коновалова и не было — только сборище случайных персон, да еще и постоянно меняющихся.
Но приказ о введении цензуры уж точно не поспособствует росту сплочения и взаимопонимания в Сером доме. Наоборот — только усилит там рознь и недоверие.
А еще это распоряжение расширит пропасть между коноваловским кабмином и жителями республики. Оставить людей в столь сложный и тревожный период без прямого контакта с представителями власти — это, мягко говоря, крайне неумно. Верный способ спровоцировать распространение слухов, паники и, как итог – социального взрыва.
Но Валентин Коновалов именно под таким приказом уже расписался. Не исключено, что в дальнейшем этот документ с подписью подошьют в дело. Но сделают это уже не Коновалов и не его подчиненные.