Юрлица Хакасии путают сбор документов на регистрацию недвижимости с началом регистрации прав
Дата публикации: 19 октября 2020 года в 14:33.
Категория: Экономика.
Например, согласование документов с администрацией или подготовка документов у кадастрового инженера. Однако это не так.
Мария Федяева, заместитель начальника отдела регистрации недвижимости Росреестра Хакасии:
- Учетно-регистрационные действия Росреестром Хакасии начинаются только с момента, когда подготовленные документы приняты в офисе МФЦ, а на руках у заявителя имеется опись с перечнем сданных документов с указанием даты получения.
Общий перечень документов для регистрации сделки с недвижимостью и прав на недвижимое имущество можно посмотреть на электронном сервисе «регистрацияпросто.рф» или в разделе «Жизненные ситуации» на официальном сайте Росреестра. Для этого на сервисе необходимо выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, указать действие (купля-продажа, дарение, наследование и т.д.) и отметить способ подачи документов. Там же размещена информация о сумме госпошлины, которую нужно будет заплатить за регистрацию сделки.
После сбора документов и оплаты госпошлины, нужно представить документы в Росреестр любым удобным способом:
- лично (либо через представителя по нотариальной доверенности) в МФЦ Хакасии;
- посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (заявление и документы должны быть нотариально удостоверены);
- в электронной форме через Интернет посредством Единого портала госуслуг и сайта Росреестра (при наличии усиленной квалифицированной электронной цифровой подписи).
Если на стадии сбора документов возникают вопросы, можно проконсультироваться у государственных регистраторов Хакасии в будние дни с 9 до 11 по телефонам 8(3902)22-42-61, 22-75-21, 23-98-32, 22-57-26.