Специалисты Росреестра и Кадастровой палаты Хакасии отвечают на актуальные вопросы
Дата публикации: 27 июня 2022 года в 16:15.
Категория: Общество.
Ответы на популярные вопросы еженедельно публикуются в СМИ, на официальных площадках Росреестра Хакасии в соцсети Вконтакте https://vk.com/rosreestr_khakassia и Телеграме https://t.me/rosreestr_khakassia.
Вопрос: Нужно ли регистрировать права на квартиру повторно, если недвижимость была ранее оформлена в 1997 году?
Ответ: Не обязательно, но желательно. Права на недвижимость, оформленные до 31 января 1998 года, считаются ранее учтенными. Повторная регистрация таких прав не обязательна и проводится по желанию собственников. Однако, при совершении юридических действий с такой квартирой (домом или земельным участком), например, при продаже, дарении, наследовании, без учета объекта и регистрации ранее возникшего права не обойтись. При продаже имущества сведения о продавце, не учтенные в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), будут внесены перед регистрацией сделки. То есть, если в документах не выявится противоречий, будет зарегистрировано сначала право продавца, а затем только его переход к покупателю. К сожалению, в документах часто выявляются неточности, которые влекут за собой серьезные проблемы. Например, изменение характеристик объекта недвижимости в результате проведенной реконструкции или перепланировки. В таком случае это может привести к приостановлению регистрации сделки. Чтобы избежать трудностей, рекомендуем проверить документы на имущество до того, как возникнет вопрос о проведении какой-либо сделки. Чтобы внести сведения о своих ранее возникших правах на недвижимость в ЕГРН, нужно обратиться с заявлением и документами на квартиру в офис МФЦ. В течение одного рабочего дня сведения о правах на ранее учтенный объект отобразятся в ЕГРН, при этом госпошлина собственником не оплачивается.
Вопрос: Пришел в МФЦ подавать документы на регистрацию договора аренды, но специалист отказал в приеме заявления и документов из-за просрочки действия паспорта. В каких еще случаях МФЦ может отказать в услугах?
Ответ: В приёме заявления и документов МФЦ отказывает, если в момент их представления не установлена личность лица, обратившегося за услугами Росреестра, например, не предъявлен паспорт, или заявитель отказался его предъявить. Также с 29 июня 2022 года в приеме документов будет отказано, если документ предъявлен, но срок его действия истек. Чтобы в приеме не было отказано, рекомендуем заранее получить дубликаты документов. К примеру, если это нотариальный договор, то необходимо обратиться к нотариусу; если справка кооператива – соответственно, к председателю кооператива. Кроме этого с 29 июня в принятии пакета документов будет отказано, если при визуальном их осмотре (без использования технических средств) будет обнаружено, что в документах используются записи карандашом, имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и другие исправления и повреждения, которые не позволяют прочитать текст документов и однозначно истолковать их содержание. Даже если в МФЦ примут документы с «дефектами», то регистрирующий орган все равно их вернет без рассмотрения в течение 5 рабочих дней.
Вопрос: В 2000 году у администрации Черногорска на праве пользования взял участок для строительства гаража. Можно ли приватизировать землю под гаражом?
Ответ: Да, можно. Если земельный участок предоставлен до 29.10.2001 для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве постоянного (бессрочного) пользования, то гражданин, обладающий таким земельным участком, вправе зарегистрировать право собственности на земельный участок. Основанием для государственной регистрации права собственности является один из документов, подтверждающий предоставление такого земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Вопрос: Я потеряла свидетельство о регистрации права, которое когда-то получила на свой участок. Как его восстановить? Переживаю, что с моим участком могут быть совершены мошеннические действия.
Ответ: На самом деле, переживать не стоит, поскольку свидетельство о государственной регистрации права не является актуальным документом. С июля 2016 года свидетельство о регистрации как документ было отменено законом. Вместо него в качестве документа, удостоверяющего проведенную регистрацию права, стали выдавать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Поэтому если Вы желаете получить документ, подтверждающий, что право собственности на земельный участок зарегистрировано, можете в любое время заказать выписку из ЕГРН об основных характеристиках и о зарегистрированных правах на объект недвижимости. Сделать это можно, в том числе обратившись в любой офис МФЦ. При себе надо обязательно иметь документ, удостоверяющий личность. Выписка из ЕГРН предоставляется за плату. Если же переживаете, что в отношении Вашего объекта недвижимости (в рассматриваемом случае – земельного участка) будут совершены противоправные действия, то рекомендуем обратиться в любой офис МФЦ и подать заявление о внесении в ЕГРН записи о невозможности регистрации прав без личного участия правообладателя. Запись вносится в ЕГРН бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления. После внесения такой записи в случае если кто-либо, помимо самого собственника, обратится за регистрацией прав на объект недвижимости, то никакие регистрационные действия проводиться не будут, документы вернут заявителю без рассмотрения.