Во все дома Абакана горячая вода вернется к 30 мая

Дата публикации: 29 мая 2024 года в 10:44.
Категория: Экономика.

Фото информотдела Администрации АбаканаФото информотдела Администрации Абакана

В мэрии Абакана накануне прошло обсуждение хода ремонтов теплосетей, настройке временной схемы подачи горячей воды и перерасчёты платы за горячую воду за май для горожан.

Итоги совещания следующие:

Гидравлические испытания на тепловых сетях проводятся с целью выявить слабые места и своевременно отремонтировать обнаруженные повреждения, чтобы в отопительный период горожане не испытывали проблем с теплом.

В ходе гидравлических испытаний на головном участке под магистральными трубами из-за скрытого строительного дефекта, допущенного более сорока лет назад, разрушилась неподвижная опора, соответственно, магистральные трубы под собственным весом с тоннами воды сдвинулись и отстыковались. Восстановление этого участка займёт, ориентировочно, месяц. Такой дефект визуально не определялся, сейчас, с учётом произошедшего, специалисты «Абаканской ТЭЦ» обследуют все опоры с помощью всех доступных средств, в том числе – инструментальных, чтобы, по возможности, избежать повторения такой ситуации на других опорах.

В ходе гидравлических испытаний на магистральных и внутриквартальных сетях были обнаружены серьезные повреждения, в связи с чем в несколько сотен домов Абакана подать горячую воду не было возможности до завершения ремонтов.

Сейчас над устранением дефектов в сетях работают девять бригад Сибирской генерирующей компании, список домов, где ведётся ремонт, ежедневно обновляется в телеграм-канале СГК.

Основные ремонты на сетях будут завершены до 30 мая, небольшая часть домов пока будут без ресурса в течение недели, в частности, это дома на улицы Маршала Жукова в микрорайоне "Полярный", часть домов по улицам Крылова, Некрасова, Тельмана.

Запущена подача горячей воды по временной схеме, по одной трубе, в так называемом «тупиковом» режиме. Ёмкость системы горячего водоснабжения при обычном летнем заполнении – порядка трёх тысяч тонн. Сети на данный момент, где не идёт ремонт, развоздушены, заполнены, вода поступает. Отмечено, что поступающая в дома вода не везде нормативных показателей по температуре и прозрачности. Выход работы сети на заданные параметры «тупикового» режима планируется 30 мая.

Управляющим компаниям, в управлении которых находятся дома с закрытой системой теплоснабжения, согласован переход на открытую систему водоразбора до начала отопительного периода. В большей части таких домов технические возможности уже есть. Если управляющие компании затрудняются с применением технического решения, им помогут специалисты Абаканской ТЭЦ и УКХТ Администрации города Абакана.

По расчётам за горячую воду за май (по данным на 25 мая) и за июнь (с 30 мая до 25 июня) порядок следующий. 15 мая отключили горячее водоснабжение. Следовательно, тем, у кого есть индивидуальные приборы учёта, начисление – за потребление горячей воды по 15 мая включительно. Для тех, у кого нет индивидуальных приборов учёта, норматив пересчитывается на фактические число дней услуги в мае, соответственно, отсечение по потреблению – тоже 15 мая.

С 30 мая по домам с домовыми приборами учёта от управляющих компаний будут приниматься ведомости показаний приборов учёта. Если общедомового прибора учёта нет, то управляющие компании должны снять параметры сети с помощью переносных приборов. По домам, в которых в целом по дому будет некачественная услуга (вода негорячая), а это, по большей части, «концевые» участки сетей, без заявлений от жителей, без актов, только на основании ведомости приборов учёта будут выполнены перерасчёты всем жителям в этих домах.

Если в целом по дому ситуация удовлетворительная, параметры воды нормальные, но есть люди, которым в пять утра надо встать на работу, принять душ, а человек живёт на верхнем этаже и вынужден сливать довольно большой объём воды, то этих потребителей просят по окончании расчётного периода (в двадцатых числах июня) обратиться в центр обслуживания клиентов и представить показания приборов. Обратиться и заявить о большом потреблении можно по телефонам в call-центр (8-800-300-55-55). В расчётном центре имеются показания предыдущих месяцев и, соответственно, если потребление очевидно выросло, таким жителям произведут перерасчёт по его среднему месячному потреблению.

 

Новости по теме