Глянцевые журналы завышают свои тиражи во много раз

Дата публикации: 21 февраля 2011 года в 22:17.
Категория: Скандалы.

Все без исключения глянцевые журналы в России обманывают своих читателей и рекламодателей многократно завышая свои тиражи. Реальные тиражи «глянца» оказались в 5-10 раз меньше чисел, указаных на обложках. Этим грешат даже такие солидные издания, как «Эксперт», «КоммерсантЪ Weekend» и «Vogue».

На Консультативном совете Федеральной антимонопольной службы (ФАС) выступил с докладом гендиректор Национальной тиражной службы Игорь Яковенко. Он рассказал об итогах проверки реальных тиражей глянцевых изданий в России. В интерьвью «Новой газете» Яковенко объяснил методику исследований «глянца»: — В каждой строке, посвященной одному изданию, мы видим пять цифровых ячеек. С первой, которая называется «Заявленный тираж в среднем», все очень просто. Здесь мы указываем тираж — средний за период исследования: с мая по декабрь 2010 года, — который сами издательства открыто публкуют в выходных данных журналов. Как правило, это фиксированная цифра. В течение исследуемого периода разнилась она у двух-трех изданий и незначительно.  Чтобы заполнить ячейку «Тираж, ввезенный в Россию», нам потребовалось поднять архивы таможенной службы. Все эти глянцевые издания печатаются за рубежом, а значит, проходя таможню, экспедиторы сами — подчеркиваю, сами! — заполняют декларации, груз взвешивается (причем отдельно — общий груз, отдельно — один экземпляр журнала). Обманывать таможню у экспедиторов резона нет: за каждый приписанный экземпляр придется заплатить, поэтому данные, указанные в декларации, мы считаем объективными. Третья ячейка, процентная, означает область распространения. Информацию об этом мы берем с сайтов изданий. В основном, там указана цифра 95%. Это означает, что за исключением малой части все экземпляры издания распространяются в России. По большому счету, конечно, мы понимаем, что если издание продается еще и в каком-нибудь Казахстане — эти 5% тиража не будут везти туда на прямую из Финляндии, где его печатают. Все равно придется зарегистрироваться на российской таможне. Но мы при расчетах всегда считали в пользу издательств и потому плюсовали эти 5% к тиражу, ввезенному в Россию — таким образом, получали реальный тираж каждого издания. Последний шаг — высчитать коэффициент вранья у глянца. Для чего мы разделим декларируемый тираж на реальный. Цифры получались разные: от 1,1 до 13. В среднем, глянец завышает свои тиражи в три с лишним раза, - рассказал Гендиректор Национальной тиражной службы.

Комментарий АИС

Эти данные — повод для оптимизма, поскольку свидетельствуют, что наш народ гораздо умнее, чем его пытаются представить. Большая часть глянцевых журналов — это на 90% реклама и фотки пресловутых «моделей». А содержательной информации в «глянце» не больше, чем в трамвайном билете. Регулярно «читать» такое способны только особи c IQ как у кактуса. Для заядлых поклонников глянца даже журнал «Мурзилка» окажется слишком интеллектуальным: скажут «многа букаф... ниасилил...». Если бы заявленные тиражи глянцевых изданий были правдой, то это означало бы, что миллионы наших сограждан — это, политкорректно выражаясь, альтренатвно одаренные и недостаточно мотивированные к труду индивидуумы. А если говорить прямо — ленивые дебилы. Но тот факт, что глянцевым изданиям приходится врать о действительном количестве своих читателей означает, что диагноз: «тупой и еще тупее» - это не про нас!

Реальные тиражи глянцевых журналов

Данные на май - декабрь 2010 года

Новости по теме