Российский автопром может захватить китайский рынок
Дата публикации: 25 декабря 2008 года в 10:08.
Категория: Авто.
Поводом для беспокойства крупнейших китайских производителей и экспортеров автомобилей послужило увеличение закупок запчастей со стороны крупнейших российских компаний. Так, «Группа ГАЗ», крупнейший автомобилестроительный холдинг России, ежегодный объем продаж которого составляет более $6 миллиардов, за последние месяцы приобрел в Поднебесной 2 млн автомобильных покрышек. Вслед за «Группой ГАЗ» налаживать поставки запчастей из Китая пытается компания Капитал Авто, специализирующаяся на оптовых продажах, и ряд других компаний из России. По мнению Чена Вэнхая, президента крупнейшего в Китае автомобильного В2В портала Gasgoo.com, вышеозначенное обстоятельство свидетельствует о том, что российские автомобильные предприятия расширяют производственные возможности и совершенствуют технологии. По его мнению, при соответствующей поддержке государства автомобильная промышленность России имеет все шансы для выхода и на мировой, и на китайский рынки. Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult, специализирующейся на консультациях российских компаний по вопросам развития бизнеса в Китае, отмечает, что китайские запчасти, по сравнению с российскими, отличаются невысокой стоимостью и более высоким качеством. «Рынок Поднебесной привлекает российские компании. Работа с Китаем для многих российских компаний - это реальная возможность нарастить свои производственные мощности, при этом не переплачивая за брэнд». Автоиндустрия России по-прежнему испытывает сильный прессинг со стороны иностранных производителей. Так, в 2007 году около 70% проданных в России автомобилей - иностранных брендов. Количество российских автомашин иностранной сборки составило 455 000 штук. По прогнозам экспертов, к 2012 году этот показатель может увеличиться до 2 млн. Заинтересованность российских автомобильных компаний в крупных закупках в Китае дала основания китайским специалистам полагать, что к 2010 году продажи российских автомобилей возрастут до 3 млн штук. По мнению президента компании SAEC, эти цифры привлекут иностранные компании, готовые вкладывать инвестиции в автомобильную промышленность РФ. Уже сегодня китайские эксперты рекомендуют очень серьезно отнестись к сложившейся ситуации, хотя, по их мнению, пока достаточно сложно поверить в возможность быстрого развития российского автопрома. Однако китайцы опасаются, что поддержка со стороны государства позволит российским производителям нарастить мощь и не только вытеснить китайские авто с российского рынка, но и предпринять попытки наступления на рынок Китая. Статистика Главного таможенного управления КНР: 2007 г.: Китай экспортировал 3 785 319 кг запчастей в Россию, объем экспорта – 15 643 013 долларов США. 2007 г.: Россия экспортировала в Китай 618 кг запчастей, объем экспорта – 5 303 доллара США. 2008 г. (январь-октябрь): Китай экспортировал 4 044 636 кг запчастей в Россию, объем экспорта – 19 398 789 долларов США 2008 г. (январь-октябрь): Россия экспортировала 1 341 кг запчастей в Китай, объем экспорта – 14 542 доллара США