SuperJet 100 совершил первый полет
Дата публикации: 4 ноября 2010 года в 21:28.
Категория: Экономика.
Напомним, что первый полет самолета SSJ-100 состоялся в мае 2008 г., однако испытанная модель самолета еще не была серийной. В ближайшее время серийный SuperJet совершит перелет в Москву, где начнется проверка его эксплуатационных характеристик. Семейство Sukhoi SuperJet 100 представлено лайнерами вместимостью 60, 75 и 95 мест с обычной и увеличенной дальностью полета. SSJ-100 придет на замену Ту-134, Як-42 и другим устаревшим региональным самолетам. Дальность полета всех версий - от 2700 до 4800 километров. Кроме того новый россиский лайнер полностью соответствует не только существующим, но и даже будущим самым жестким требования по уровню шума, которые могут ввести страны Евросоюза. Е Планер рассчитан на 70 тысяч летных часов и выполнение 70 тысяч циклов взлет-посадка. Если учесть, средний годовой налет интенсивно эксплуатируемых пассажирских лайненров составляет в среднем 3,6 тысячи часов, то выходитчто каждый SuperJet можно будет использовать порядка 20 лет. На заседании прошедшего в июне этого года форума «Технологии в машиностроении – 2010» премьер-министр Владимир Путин выразил надежду, что серийные поставки SuperJet заказчикам начнутся уже к концу 2010 г. Первые самолеты Sukhoi SuperJet 100 планировалось передать заказчикам в конце 2009 г. Однако поставки были перенесены на вторую половину 2010 г., в том числе исходя из сроков поставки и сертификации двигателя SaM-146. Как сообщает «РБК daily», главная надежда российского авиапрома пока далека от заявленных разработчиками параметров. Так, серийный лайнер SSJ-100/95B потяжелел на 3 тонны, что привело к росту расхода топлива на 10%. Кроме того, в ходе испытаний самолета был выявлен повторяющийся дефект: двигатель лайнера отключался из-за разрушения фрагмента диска третьей ступени компрессора.