В Абакане появится памятник пожарной машине
Дата публикации: 7 июня 2012 года в 10:00.
Категория: Общество.
В ближайшее время в столице Хакасии появится памятник пожарному автомобилю. Фасад старейшей в городе пожарной части № 1 украсит легендарный ГАЗ-51. Подготовительные работы по установке постамента находятся в стадии завершения.
Сегодня боевой ГАЗ-51 выглядит как новенький. Абаканские пожарные приложили немало сил, чтобы привести в порядок ветерана пожарного автопрома. Машину в буквальном смысле слова обнаружила оперативная группа Главного управления МЧС России по Хакасии весной 2010 года, когда осуществляла контроль прохождения паводка в северной части республики. В селе Сарала (400 км. от Абакана) газик постепенно «врастал в землю» в огороде одного из местных сельчан.
Капитан внутренней службы Александр Кургускин, возглавлявший тогда опергруппу, рассказал, что сразу возникла идея доставить автомобиль в Абакан, привести в божеский вид и установить в память об истории пожарной охраны. В помощь сотрудникам МЧС нашлись энтузиасты – глава Саралинского поссовета Александр Мельверт и местные предприниматели Сергей Погребной и Владимир Лесовенко.
Личный состав пожарной части во главе с начальником Андреем Волынщиковым с готовностью взялись за реставрацию ржавого, сгнившего авто, которое пришлось разобрать до рамы. На восстановительные работы ушел целый год. Детали искали по знакомым и родственникам – у кого-то в гараже завалялись колеса, у кого-то диски и фары. Дорогостоящие материалы приобретались за счет спонсорских средств. На «святое дело» деньги пожертвовали предприниматели, работающие в области пожарной безопасности, ведь таких машин в Хакасии не осталось.
Опытные водители рассказывают, что в середине прошлого века, когда страна восстанавливалась после Отечественной войны, ГАЗ-51 являлся самой распространенной и надежной техникой. Это был настоящий прорыв в отечественном автомобилестроении!
Как сообщили в пресс-службе ГУ МЧС России по Хакасии, исторический ГАЗ будет установлен на постаменте прямо в центре республиканской столицы, украшая фасад пожарной части № 1 МЧС России. На удивление горожанам. На радость ветеранам противопожарной службы.
Справка
Пожарные автомобили на «газовском» шасси начали производить на московском заводе № 6 Главного управления пожарной охраны еще с 1932 г., когда на предприятие стали поступать шасси ГАЗ-АА и обозначались они ПМГ-1, что расшифровывалось как «пожарная машина ГАЗ». Позже, появились ПМГ-2, ПМГ-3.
Пожарный автомобиль–автоцистерна был создан на шасси автомобиля ГАЗ-51 с колесной формулой 4х2. Машина обладала немалым запасом прочности и могла эксплуатироваться с большими перегрузками. Оснащался ГАЗ-51 шестицилиндровым нижнеклапанным двигателем.
Пожарный автомобиль оснащался центробежным насосом для подачи воды и был укомплектован всем, предусмотренным для данной модели пожарно-техническим оборудованием и средствами защиты пожарного расчета-отделения и полностью готов к борьбе с огнем.
Выпускались в период с 1946 по 1965 г.