На военные самолеты России вернули красные звезды
Дата публикации: 26 января 2013 года в 15:40.
Категория: Политика.
Министр обороны Сергей Шойгу приказал вернуть на летательные аппараты ВВС России советскую символику. На крыльях самолетов вновь появятся красные звезды.
Главкомат Военно-воздушных сил согласовал с Сергеем Шойгу решение сменить официальную бортовую символику летательных аппаратов. Вместо трехцветных (белый, синий, красный) звезд, на военные самолеты и вертолеты нанесут красные.
«Решение принималось в рабочем порядке по представлению главкомата ВВС, без специальных совещаний. Министр согласился с нашим главным доводом – яркие триколорные звезды сильно демаскируют самолеты и вертолеты», – сообщил газете «Известия» высокопоставленный офицер Минобороны.
С момента своего создания в 1920-х годах отечественная авиация красными однотонными звездами. В 1970-е годы к ним добавили белую окантовку, так как считалось, что это не фатально демаскирует общий темный камуфляжный фон. С такими бортовыми знаками советские самолеты и вертолеты достались ВВС России.
В 2009 году тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков добавил к красному цвету яркую синюю окантовку, оставив белую, так что звезда повторила цвета национального флага, пишет газета «Взгляд».
«В принципе идея благая – у нас очень красивый флаг, мы все гордимся им. Но окраска самолета и вертолета в первую очередь должна быть функциональной. Камуфляжная расцветка размывает контур летательного аппарата, делает его малозаметным на средних и дальних дистанциях, а вблизи затрудняет идентификацию. А красивый триколор повышает заметность», – пояснил источник в главкомате.
По решению Сергея Шойгу, красные звезды на бортах летательных аппаратов останутся вообще без окантовки и уменьшатся в полтора раза.
Но и красный цвет далеко не идеален для маскировки, и в дальнейшем их заменят на так называемые контурные звезды, которые уже разработаны и проходят проверку.
В научно-исследовательском центре маскировки 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны пояснили, что такое контурные бортовые знаки госпринадлежности.
«Это только контур звезды, обведенный красным цветом. Сейчас так маркируются все четыре опытных самолета пятого поколения Т-50, которые базируются в подмосковном Жуковском. Мы выбираем оптимальную толщину и размер контура. Возможно также, он станет не сплошной линией, а пунктирной», – сообщил представитель научного центра.
Контурные звезды на самолете 5-го поколения ПАК ФА (Т-50)
Строевые летчики в основном согласны с планами главкомата ВВС. Пилот истребителя Миг-29 Центрального военного округа считает, что разноцветная эмблема значительно демаскирует самолет.
«Посмотрите на наши самолеты. Миг-29СМТ в Курске покрыты серым тоном с огромными разноцветными звездами, красные или синие тактические номера. Цветные пятна даже полуслепым людям видны», – сказал летчик-истребитель.
Решение Шойгу одобрил бывший главком ВВС Анатолий Корнуков. «Во всем мире знают наши красные звезды и победные традиции. На стальном фоне их практически не видно, ведь самолет постоянно маневрирует на большой высоте и скорости», – заявил генерал.
Военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров тоже высказался за однотонную окраску отечественной авиации.
«Отличительные знаки принято минимизировать. Но в мире еще нет общепризнанного мнения об актуальности камуфляжа для боевых самолетов. Бои в основном ведутся на таких расстояниях, где важнее показания приборов, а не визуальное наблюдение. Но, естественно, если самолеты камуфлируют, то оставлять демаскирующие признаки неразумно», – считает эксперт.
Отметим, что авиация западных стран давно перешла на контурные знаки госпринадлежности. Американские USAF отказались от звезды в белом круге еще в 1990-е годы, и сейчас их самолеты не имеют ни одного цветового выделения на общем сером фоне.