Иван Миронов: нашел, что просить – ледовый дворец…

Дата публикации: 25 августа 2018 года в 08:20.
Категория: Политика.

Иван МироновИван Миронов

Свежий поворот сюжета на выборах Главы Хакасии, вызванный встречей фаворита предвыборной гонки, действующего руководителя республики Виктора Зимина с Владимиром Путиным, согласился прокомментировать для «АИС» Иван Миронов – адвокат, историк, писатель, общественный деятель, который сам пытался поучаствовать в этих выборах, но не смог преодолеть муниципальный фильтр.

Иван Борисович, у нас здесь некоторые местные СМИ с самого начала выборов упорно твердили, что Путин «не благословил» Зимина в поход на выборы. Но после такого недвусмысленного свидетельства поддержки президента, как его недавняя встреча с губернатором, можно ли сказать, что теперь ситуация изменилась? 

- Не знаю, откуда они брали такую информацию. Я практически с самого начала, точнее с того момента, как на этих выборах исчезла конкуренция, говорил, что в Кремле уже все решили и сделали свою ставку. Прошедшая встреча только подтверждает мои тогдашние слова. Решения о ключевых назначениях у нас принимаются узким кругом друзей. При чем здесь выборы, при чем здесь избиратели? 

Для меня наличие договоренности Путина с Зиминым стало секретом полишинеля еще когда меня, да и других  кандидатов, которые могли составить хоть какое-то соперничество, не допустили к выборам. Без санкции из Кремля никто бы в регионе не решился использовать муниципальный фильтр по такому беспределу и с таким цинизмом. Я как человек с традиционной сексуальной ориентацией с понятным омерзением отношусь к Жириновскому и его партии, но та оценка, которую он дал Зимину и муниципальному фильтру в Хакасии, более чем объективна. 

Так что победитель на этих выборах был определен изначально. Остается только посочувствовать людям, которые, как и я, какое-то время верили, что это не так. Но я хотя бы попытался переломить ситуацию и о своей попытке не жалею.  

А что скажете о самой встрече? Будет ли она иметь какой-то резонанс? 

- Вы знаете, когда все стало ясно с будущим результатом, и единственным способом, которым люди могут проявить свою гражданскую позицию на таких выборах, может быть только полный игнор голосования, я потерял интерес к этому спектаклю, перестал внимательно следить за ситуацией. Я даже об этой встрече не знал. И не узнал бы, просто друзья сбросили ссылку на сюжет в новостях, думая, что меня это заинтересует. Вот и посмотрел. И что я увидел? Типичный дружеский междусобойчик, улыбки заговорщиков, которые все друг про друга знают. На публику звучат какие-то цифры с потолка, мелькают какие-то аляповатые презентации, озвучиваются какие-то нелепые «хотелки», ледовый дворец какой-то. Но выражение глаз выдает – ради приятельских отношений избирателей банально кинули. 

Иван Борисович, ледовый дворец-то вам чем не угодил? 

- А вы что, считаете, в Хакасии реальных проблем нет? Нашел, что просить – ледовый дворец. Свет клином сошелся на отсутствии ледового дворца? Зачем Хакасии вообще ледовый дворец? Триста лет без него как-то жили, а тут вдруг резко понадобился. И не на свои деньги почему-то, а именно на федеральные. 

Ну да, слышали. В Российской Империи не было ледовых дворцов… 

- Вот тут должен возразить как историк. По крайней мере, один ледовый дворец в Российской Империи все-таки был. Причем в буквальном смысле, то есть дворец, целиком построенный изо льда, – стены, крыша, пол, потолок, окна, двери, скульптурные и архитектурные украшения. Даже мебель, канделябры и посуда там были изо льда. Построено сие чудо было по прихоти императрицы Анны Иоанновны по очень важному поводу – она пожелала отгулять там свадьбу своего придворного шута. После этого праздника дворец какое-то время постоял, а в апреле благополучно растаял, как и не было. Вот такие нерадостные параллели с современной ситуацией. 

Если же от истории перейти к современности, я хочу повторить то, что уже говорил неоднократно. Мы имеем дело с очень затратным и безответственным популизмом региональных элит за счет федерального бюджета. Когда элиты не могут и не хотят наладить нормальную жизнь в регионе, они подкупают людей бесполезными, но очень дорогими блестящими игрушками. Причем делают это за чужой счет. В данном случае – за счет федерального бюджета. А Кремль и не против – ведь его устраивают такие политики на местах. Вот и появляются такие помпезные излишества, как бесполезный ледовый дворец, пустующий пафосный музей и прочие подобные вещи. 

Ладно, хватит о дворце, но разве остальные озвученные проекты не принесут пользу экономике и социалке? 

- Понимаете, жить надо по средствам. Если у вас тяжелая экономическая ситуация, следует затягивать пояса и думать, как из нее выходить, а не транжирить средства направо и налево. Взять ту же очередную дорогостоящую школу на тысячу мест в Абакане при том, что одна уже строится. В Абакане уже достаточно школ. А у Хакасии огромные долги. Вот о чем нужно думать прежде всего. Опять же эта новая дорога, которую уже в который раз пытаются повесить на федеральный бюджет. Зачем вам дорога? Чтобы люди отсюда быстрее разбегались? 

И еще – я не вижу смысла в форсировании добычи угля и расширении Транссиба для его вывоза. Разве нормальные хозяева так поступают? Во всем мире, если на какой-то продукт падает спрос, то его производство сокращают, на рынок его предлагают меньше, замораживают предприятия и ждут нормальных цен. И только в Хакасии почему-то вместо этого стремятся выбросить этого продукта на рынок как можно больше, сбыть куда угодно за гроши. Да еще клянчат у государства деньги, чтобы этот продукт можно было вывозить в огромных количествах. Это уж точно не государственнический и не патриотичный подход. Из той же оперы вопрос по энерготарифам – сделайте нам так, чтобы мы снизили себестоимость производства алюминия. Зачем? Он и так сейчас на мировом рынке никому не нужен. Надо просто запастись терпением и взять паузу до появления благоприятной конъюнктуры, а не разорять бюджет страны, чтобы производить ненужное, а потом торговать им по бросовым ценам в ущерб себе. Я уже не говорю о несправедливости такой льготы, которой другие сибирские регионы лишены. И так во всем. 

И последний вопрос, Иван Борисович: а о чем бы вы попросили президента в такой ситуации? 

- Я бы поставил вопрос о реализации моей программы, которая встретила здесь поддержку у многих людей. Регионы необходимо укрупнять. Необходимо сокращать количество неэффективных региональных элит с их безответственностью и популизмом – это разорительно для страны. Хакасию необходимо объединять с Тувой и Красноярским краем как минимум. Это в ельцинско-чубайсовские времена центральная власть была вынуждена подкупать региональные элиты, предлагая им «столько суверенитета, сколько смогут съесть». Давно пора прекращать эту практику, сейчас другие тенденции. 

Но я понимаю, что нынешние региональные элиты о таком просить неспособны. Для них это все равно, что самим подрубить ножки своих высоких кресел. Поэтому сначала необходимо обновление власти на региональном уровне. Если сейчас ему мешает муниципальный фильтр, нужно бороться за упразднение муниципального фильтра. Если выборы превращают в фарс, нужно бойкотировать такие выборы, чтобы их игнорирование людьми стало тревожным сигналом для Кремля. Ну и обязательно нужно нести свои идеи в массы, если уверен, что за ними будущее. 

Новости по теме