Бизнесмены Абакана ежедневно оформляют по 70 сделок с недвижимостью
Дата публикации: 14 сентября 2018 года в 08:57.
Категория: Экономика.
Отдельные окна для бизнесменов в МФЦ открыли для улучшения инвестиционного климата республики. Теперь предринимателям удобнее получать государственные услуги, в том числе Росреестра.
Государственные услуги Росреестра (постановка на кадастровый учет, регистрация прав на объекты недвижимости, обращения за выпиской из Единого госреестра недвижимости) – самые востребованные в Многофункциональных центрах. Для примера: только в бизнес-окнах Абаканского офиса МФЦ в день оформляются 70-80 сделок с недвижимостью.
Ежедневно в бизнес-окна приема-выдачи документов МФЦ обращаются около 40 заявителей, в основном – застройщики и риэлторы, которые по доверенности предпринимателей оформляют документы на объекты недвижимости.
С начала текущего года зарегистрировали права на недвижимость (а также ограничения и перехода прав) более 4,5 тысяч юридических лиц республики.
О подробностях рассказал руководитель Управления Росреестра по Хакасии Ольга Анисимова:
- Повышение уровня оказания государственных услуг для всех граждан – основная задача, стоящая перед специалистами Росреестра. При этом особое внимание уделяется повышению комфортности и сокращению сроков регистрации для всех заявителей, включая представителей бизнес-сообщества нашей республики.
В феврале прошлого года Постановлением Президиума Правительства РХ была утверждена «Дорожная карта» - план мероприятий по целевым моделям «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества». Сегодня процедура оформления прав на объекты недвижимости усовершенствована – граждане могут подавать заявления на кадастровый учет и регистрацию права одновременно.
Управлением Росреестра по РХ методично проводится консультативная, просветительская работа с бизнесменами: семинары, совещания, дни открытых дверей. На площадке Росреестра в Абаканском офисе МФЦ есть даже специальный день для консультаций юрлиц и предпринимателей. Ежемесячно они могут обращаться с вопросами к государственным регистраторам по оформлению прав на объекты недвижимости, необходимые для ведения бизнеса, а также по конкретным ситуациям.
Также мы работаем с кадастровыми инженерами, многие из которых являются индивидуальными предпринимателями. Два раза в месяц в Кадастровой палате проходят консультации для них по подготовке межевых и технических планов. Наши специалисты анализируют типичные ошибки и разъясняют порядок подготовки кадастровых документов, чтобы снизить число отказов и приостановлений при постановке на кадастровый учет и регистрации прав.
Из «Книги отзывов и предложений» Абаканского офиса МФЦ:
«Центр МОЙ БИЗНЕС – отличное предложение для застройщиков и их клиентов…специалисты принимают документы своевременно и очень быстро… общение уважительное и доброжелательное. Радует отсутствие очередей и моментальное получение ответов на все вопросы…»
Лариса Карпова, руководитель территориального отдела № 13 г. Абакана ГАУ РХ «МФЦ Хакасии»:
- У нас практически все клиенты-бизнесмены предварительно записываются на прием. Это и понятно: все они – ценители самого дорогого - времени. Поэтому стояние в очереди им не грозит. Телефон для записи – 8-800-700-99-09. Бизнес-зоны в Абакане, Черногорске и Саяногорске работают с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 (Абакан, пр. Дружбы народов, 2А; Черногорск, ул.М.Горького, 2А; Саяногорск, Заводской мкрн., 58.