Большой песец: умирающий авторынок, как индикатор глобального кризиса
Дата публикации: 4 июня 2021 года в 19:16.
Категория: Авто.
По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA) в 2020 году производство автомобилей в мире снизилось на 16,9 %. Интересен факт, что падающий тренд зафиксирован с 2018 года, и в 2019 году, когда пандемии не было, он уже составил более 6 %!
Наименьшие потери (2,2%) - в материковом Китае, наибольшее падение из значимых рынков (по разным оценкам от 21,5% до 22,9 %) отмечено в Европе. Южная Америка и Южная Азия потеряли практически треть рынка.
На конец 2019 года в ЕС насчитывалось около 280 млн. автомобилей.
Падение производства легковых автомобилей зафиксировано с 2018 года.
В 15-летней динамике хорошо видно, что доля продаж в материковой части Китая выросла в 4 раза, а остальные рынки, в первую очередь европейский, теряют свою долю. За 5 лет автомобильный рынок Европы потерял третью часть своей доли. Больше ограничений, масштабных и разных!
Конкретные цифры снижения продаж (в шт.) по странам. В передовиках - Германия, Франция и Испания, причем немецкий рынок "ужался" более чем на 1,1 млн. автомобилей.
Падение продаж коммерческих авто зафиксировано с 2019 года.
Регистрация новых автомобилей на первый взгляд внушает оптимизм, но при сравнении с данными 2019 года вполне очевидно, что до уровня 2019 года не дотягивает, налицо явный эффект низкой базы самых жестких месяцев 2020 года.
Доля НДС в цене новых автомобилей по странам
Доля продаж новых автомобилей по видам топлива. По материалам сайта и статистике видно, что Европу втянули в активную "зеленую" повестку. Отмечено, что за 5 лет количество вредных выбросов вновь производимых автомобилей сокращено на 15 %.
При этом основная инфраструктура зарядных станций сконцентрирована в 4 странах. Вполне очевидно, что стоимость этого "перехода" и отсутствие инфраструктуры на периферии ЕС в ближайшем будущем серьезно увеличат стоимость коммерческих перевозок. Европа твердо встала на путь самоубийства. (интерактивная карта https://www.acea.auto/figure/interactive-map-correlation-between-electri...)
Автомобилям ЕС сейчас в среднем 11,5 лет. Литва, Эстония и Румыния имеют самые старые автопарки с автомобилями старше 16 лет. Самые новые автомобили в Люксембурге (6,5 лет) и Австрии (8,3 года). Средний возраст легких коммерческих автомобилей в ЕС составляет 11,6 года. Среди четырех основных рынков ЕС Испания имеет самый старый парк фургонов (13,0 года), за ней следует Италия (12,6 года). Грузовикам в ЕС в среднем 13 лет , греческие грузовики с возрастом свыше 21 года являются самыми старыми. Самые новые грузовики находятся в Австрии (6,4 года). Средний возраст автобусов на дорогах ЕС составляет 11,7 года. Самые старые автобусы в Греции (19,9 года), а самые новые - в Австрии (4,8 года). (интерактивная карта https://www.acea.auto/figure/average-age-of-eu-vehicle-fleet-by-country).
И в завершение несколько цифр, характеризующих стоимость владения:
- налоговые поступления от одного автомобиля по странам
- сумма акциза на 1000 литров неэтилированного бензина
-сумма акцизов на 1000 литров дизельного топлива
По этим данным очевидно, что кризис вступил в активную фазу примерно в августе 2019 года. Попытка списать его на пандемию привела к настолько пагубным потерям и дисбалансам, что никаких радужных перспектив восстановления на уровень хотя бы 2018 года не усматривается.
Комментарий автора
Можно предполагать, что если ковидные ограничения экономик не будут свернуты, то в ближайшей перспективе инфляционный шок нанесет нокаутирующий удар по авто- и авиапрому, туризму, индустрии развлечений ( которая и так по максимуму уходит в онлайн-сервисы). Есть опасения, что "эффективные менеджеры" начнут экономить на безопасности транспортных узлов и техническом обслуживании транспортных средств между рейсами. Будут серьезно ограничены контракты профессиональных спортсменов, уже заложена большая мина под содержание в надлежащем состоянии развлекательных центров и спортсооружений, лишившихся кассовых сборов.