Большой песец: умирающий авторынок, как индикатор глобального кризиса

Дата публикации: 4 июня 2021 года в 19:16.
Категория: Авто.

На фоне оптимистических заявлений о восстановлении мировой экономики после COVID-​19,  рассмотрим уточненные данные статистики 2020 года в автопромышленности. Ведь состояние  рынка легковых автомобилей является индикатором покупательного спроса населения, а  коммерческого автотранспорта - показателем активности экономики и товарооборота.

По данным  Европейской  ассоциации    производителей   автомобилей  (ACEA) в  2020 году  производство  автомобилей  в  мире    снизилось  на  16,9 %. Интересен  факт,  что   падающий  тренд  зафиксирован  с   2018   года, и    в  2019  году,  когда   пандемии   не   было,    он   уже   составил    более   6 %!  

Наименьшие  потери (2,2%) - в   материковом   Китае,  наибольшее  падение  из  значимых  рынков  (по   разным  оценкам  от 21,5%   до  22,9 %)  отмечено  в   Европе. Южная  Америка  и   Южная   Азия  потеряли  практически  треть  рынка.

На   конец   2019  года   в  ЕС   насчитывалось  около   280   млн.  автомобилей.

Падение   производства    легковых   автомобилей    зафиксировано   с   2018 года.

В  15-​летней  динамике   хорошо   видно, что   доля   продаж  в  материковой  части   Китая   выросла   в   4  раза,  а  остальные  рынки, в    первую  очередь   европейский, теряют  свою  долю. За  5   лет   автомобильный  рынок   Европы  потерял   третью  часть  своей  доли.  Больше    ограничений, масштабных  и   разных!

Конкретные  цифры  снижения  продаж  (в  шт.)  по   странам. В  передовиках  - Германия,  Франция   и  Испания, причем  немецкий   рынок   "ужался"   более   чем   на  1,1  млн.  автомобилей.

Падение   продаж  коммерческих   авто  зафиксировано   с  2019  года.

Регистрация   новых  автомобилей  на   первый   взгляд   внушает   оптимизм, но  при   сравнении  с  данными   2019   года  вполне  очевидно, что  до   уровня  2019  года   не   дотягивает, налицо  явный  эффект  низкой  базы  самых  жестких   месяцев  2020   года. 

Доля   НДС   в    цене   новых   автомобилей   по   странам

Доля   продаж   новых  автомобилей   по   видам   топлива.  По   материалам  сайта  и   статистике      видно, что   Европу   втянули  в   активную   "зеленую" повестку.  Отмечено, что  за   5  лет    количество   вредных   выбросов   вновь  производимых  автомобилей   сокращено  на  15 %.

При  этом    основная   инфраструктура   зарядных   станций  сконцентрирована   в    4  странах.   Вполне   очевидно, что   стоимость   этого  "перехода"  и   отсутствие   инфраструктуры  на  периферии   ЕС     в   ближайшем   будущем   серьезно  увеличат   стоимость   коммерческих   перевозок.  Европа   твердо   встала  на   путь    самоубийства. (интерактивная   карта  https://www.acea.auto/figure/interactive-​map-correlation-between-electri...)

Автомобилям   ЕС   сейчас   в   среднем  11,5 лет.  Литва, Эстония   и   Румыния   имеют  самые   старые  автопарки   с автомобилями   старше  16  лет. Самые  новые   автомобили    в   Люксембурге   (6,5 лет)  и   Австрии (8,3 года).  Средний   возраст   легких   коммерческих    автомобилей  в  ЕС   составляет 11,6 года. Среди  четырех  основных   рынков   ЕС   Испания   имеет   самый   старый   парк   фургонов (13,0 года), за   ней  следует   Италия  (12,6 года). Грузовикам   в   ЕС   в   среднем  13 лет , греческие   грузовики  с   возрастом  свыше   21 года  являются   самыми   старыми. Самые   новые грузовики    находятся   в   Австрии   (6,4 года). Средний   возраст   автобусов   на   дорогах  ЕС   составляет   11,7  года.  Самые   старые   автобусы   в   Греции  (19,9 года), а   самые   новые -  в   Австрии   (4,8 года). (интерактивная  карта  https://www.acea.auto/figure/average-​age-of-eu-vehicle-fleet-by-country).

И   в  завершение   несколько   цифр, характеризующих   стоимость   владения:

- налоговые  поступления   от  одного   автомобиля  по   странам

-  сумма  акциза  на  1000   литров   неэтилированного   бензина

-​сумма   акцизов  на  1000  литров  дизельного  топлива

По этим данным очевидно, что кризис вступил в активную фазу примерно в августе 2019 года. Попытка списать его на пандемию привела к настолько пагубным потерям и  дисбалансам, что никаких радужных перспектив восстановления на уровень хотя бы  2018 года не усматривается.  

Комментарий автора

Можно  предполагать, что  если   ковидные  ограничения  экономик  не  будут свернуты, то  в  ближайшей  перспективе инфляционный  шок  нанесет  нокаутирующий   удар  по   авто- и   авиапрому,  туризму,  индустрии    развлечений ( которая   и  так  по   максимуму  уходит   в  онлайн-​сервисы).  Есть   опасения, что  "эффективные  менеджеры"  начнут экономить на безопасности транспортных узлов и  техническом обслуживании транспортных средств между рейсами. Будут серьезно  ограничены контракты профессиональных спортсменов, уже заложена большая мина  под содержание в надлежащем состоянии развлекательных центров и спортсооружений, лишившихся кассовых сборов.

Источник: Volga69 / Афтершок

Новости по теме