Олег Дерипаска отверг возможность банкротства ГАЗа

Дата публикации: 3 апреля 2009 года в 14:19.
Категория: Авто.

Олег Дерипаска, владелец автомобилестроительной группы «ГАЗ» исключил возможность ее банкротства. Дерипаска также заявил, что ГАЗ намерен компенсировать снижение спроса на автомобили снижением себестоимости производства.

Олег Дерипаска, бенефициар компании «Базовый элемент», управляющей группой «ГАЗ» через дочернюю структуру «Русские машины», на вопрос о возможном банкротстве машиностроительной компании ответил отрицательно. Также он сообщил, что компании требуются 7 млрд рублей на то, чтобы начать производство на новом заводе ОАО «Автодизель» по выпуску нового двигателя ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-5», на возведение которого компания уже потратила 3 млрд рублей, передает Интерфакс. Говоря о возможности господдержки предприятий компании, Дерипаска заявил, что «инвестициями сейчас не поправишь, вопрос спроса», добавив: «Это такое заблуждение, что в момент кризиса нужно давать деньги направо и налево. Нужно вначале избавиться от потерь и от всего лишнего, затем уже сконцентрироваться на спросе и удовлетворении конкретного спроса, который рождает производство». Также он отметил, что «был поражен той скоростью и тем объемом, на который государство вышло в первом квартале». «В принципе они сделали по максимуму, я не знаю, что больше они могут сделать в следующие 9 месяцев», - сказал Олег Дерипаска. Отвечая на вопрос о том, нужны ли в период финансового кризиса новые технологии российскому машиностроению, бенефициар «БазЭла» заявил, что «не технологии надо менять - мозги». Помимо этого, Дерипаска сообщил о намерении «Русских машин» снижать стоимость производимой продукции. «Наша проблема - это как быстро мы сможем использовать финансовую стабилизацию и восстановить финансирование этого спроса. То есть вопрос, безусловно, стоит в снижении цен», - сообщил он, пояснив, что «если мы повысим цены на свою продукцию, то для потребителя с учетом стоимости денег это не даст возможность при сегодняшнем состоянии экономики заработать». «Это ключевое, на чем менеджмент «ГАЗа» сосредоточен. И мы, как акционеры, в целом в группе «Русские машины», нам нужно снижение цен. Для этого мы работаем с каждым поставщиком, пытаемся найти общий язык для того, чтобы обеспечить в конце снижение цен на продукцию на 20-25%», - подчеркнул Дерипаска. «Наша ситуация отличается от той же в Западной Европе или Америке тем, что там спрос отсутствует фундаментально», - рассуждает он. - «Потребитель, при сократившихся объемах, он может не испытывать никаких проблем - ездить еще пару лет на старой машине, не менять основные фонды. Перепроизводство позволяет им сокращать мощности. У нас фундаментально другая ситуация - нам нужны машины, нам нужны новые квартиры, дороги, аэропорты, поезда», - сказал глава «БазЭла». «Та финансовая стабилизация, которую Центральный Банк и министерство финансов обеспечили, в какой-то момент должна быть конвертирована в снижение процентных ставок и увеличение срочности рубля. Это ключевое. Сейчас чем момент характеризуется - предприятия проедают оборотные средства. Закончатся оборотные средства - начнут проедать основной капитал», - поделился Олег Дерипаска своим видением нынешней ситуации. Помимо прочего, он признал долг группы «ГАЗ» на уровне 45 млрд рублей. «Я думаю, в конце апреля получим более или менее согласованную позицию», - ответил он на вопрос журналистов о ходе переговоров по реструктуризации долга «ГАЗа» с банками.

Новости по теме