В Иркутске из-за кризиса закрываются службы такси
Дата публикации: 13 января 2009 года в 17:43.
Категория: Экономика.
Как сообщил президент некоммерческого партнерства «Владельцы иркутских такси» Григорий Тирских, в условиях финансового кризиса некоторым мелким фирмам пришлось закрыться, и такая тенденция будет продолжаться и дальше; на рынке останутся только крупные компании. Из-за финансового кризиса в конце осени - начале зимы прошлого года произошел значительный спад заявок на поездки в такси, и данный вид бизнеса стал убыточным. Чтобы закрепить свое положение на рынке, перевозчикам приходится принимать меры, первоочередной из которых стало снижение минимальной стоимости поездки. При отсутствии необходимого количества клиентов и падении цен на бензин понизить стоимость проезда были вынуждены все службы такси, передает РИА «Телеинформ». В ООО «Транспортная компания Абсолют» с октября 2008 года количество заявок уменьшилось почти в половину. В компании сообщили, что заявки упали как на легковые машины, так и на автобусы. Минимальная стоимость поездки до трех километров в «Абсолюте» сегодня составляет 120 рублей, а до кризиса, когда цены на бензин были высокие, минималка была 150 рублей. «Желающих воспользоваться услугами таксистов становится много только в сильные холода, - сказал сотрудник службы. – Мы разрабатываем новые скидки, чтобы привлечь клиентов. Думаем о том, чтобы снизить минималку до 100 рублей, если бензин и дальше будет дешеветь. Но запчасти к автомобилям не дешевеют, пробки на дорогах не исчезают. Поэтому ни таксистам, ни фирме не выгодно работать при таких ценах. Мы все время поддерживаем связь со своими коллегами, обмениваемся информацией. Водители сейчас бегают между разными службами, смотрят, где ситуация лучше. Мы пока еще никого не уволили, но если будет тяжело, то придется сокращать». В службе «Автотакси» кризис также сказался уменьшением количества заявок. «Спад был очень существенный – заявки осенью упали на 30%, - сказала диспетчер службы Татьяна Балсуновская. – Но сейчас ситуация нормализовалась, может быть, причиной тому стали морозы. По поводу кризиса особо не переживаем, поскольку есть своя постоянная база клиентов. Цены на бензин нас не касаются, потому что все автомобили у нас работают на газовом топливе». Сегодня минималка в «Автотакси» за поездку до 4 км составляет 100 рублей (до кризиса была 150 рублей), до 6 км – 150 рублей. В такси «Семерочка» спад заявок до 50% продолжается вот уже два месяца. «Небольшое повышение наблюдается только в сильные морозы, а крупных заявок на дальние поездки не стало совсем, - сказала старший диспетчер службы Юлия Быкова. – Минимальная стоимость поездки до трех километров у нас сегодня 100 рублей. Разрабатываем систему скидок для привлечения клиентов, нарабатываем постоянную клиентскую базу. Сейчас всем тяжело. Некоторые службы и вовсе закрылись». В службе «Ваше такси» количество заявок с ноября прошлого года уменьшилось на 40%. Минимальная стоимость поездки до 6 км составляет 150 рублей. «Постоянные клиенты все равно продолжают пользоваться нашими услугами, - сказала диспетчер службы Анна Кондырева. – У нас действуют дисконтные карты со скидками. Водительский состав не сократился. Думаю, что некоторым мелким службам в условиях кризиса пришлось закрыться». А вот в службе такси «Глория» спад заявок наблюдался только осенью. «Был маленький спад, - сказала диспетчер Ольга Мутовина. – Но особенного шума по поводу кризиса не было, ситуация спокойная. Я считаю, на самом деле не все так плохо». Минимальная стоимость поездки до 6 км в такси «Глория» сегодня 150 рублей. В такси «Идеал» снижение заявок было, но незначительное, и с наступлением холодов количество заявок снова стало расти. «Люди, конечно, стали меньше ездить, - сказала администратор службы Ольга Виноградова. – Пришлось снизить размер минималки со 150 рублей до 100 рублей». По словам Ольги Виноградовой, из-за массовых сокращений появилось много желающих работать водителями в службах такси. «Экономика очень непредсказуема, и пока трудно сказать, что будет с нашими перевозчиками дальше, - подытожил Григорий Тирских. - Есть все предпосылки того, что мелкие службы уйдут с рынка, поскольку работать в сегодняшних условиях приходится очень тяжело. В компаниях экономят на рекламе и сокращают внутренние расходы». По его словам, в 2009 году стоимость тарифов на проезд в такси повышаться не будет, и таксисты весь год будут работать при уже установленных ценах. Кризис решил только одну проблему – кадровую. Если раньше были такие трудности, то из-за сокращений появилось много желающих работать таксистами, и службы недостатка в кадрах не испытывают.