«Автобусному королю» Хакасии с инвалидами не по пути

Дата публикации: 5 февраля 2019 года в 11:56.
Категория: Общество.

В Хакасии значительно и, что называется, «по-тихому», без публичной огласки подняли цены на проезд в общественном транспорте. Граждан никто ни о чем не предупреждал, и понятно почему - ведь повышение стоимости проезда активно лоббировал соратник Главы Хакасии Коновалова, «транспортный король» Александр Семенов.

И что интересно, цены на проезд подняли, но вот обновления автобусного парка не обещано.  

А людям с ограниченными возможностями вообще надеяться не на что. Автобусы «транспортного короля» как были для них недоступны, так и остались. 

Повышение тарифов не на шутку взбудоражило жителей Хакасии. Многие припомнили молодому главе республики его предвыборные обещания «разобраться с тарифами», которое теперь можно забыть. Ведь резкий скачок цен на проезд связывают именно с успешными выборами Валентина Коновалова, которому «транспортный король» Семенов оказывал финансовую помощь.  

Сейчас автобусы Семенова ходят по 30 маршрутам Абакана. А компания в дополнение к взлетевшим вверх тарифам, ежегодно получает от управления коммунального хозяйства и транспорта около 20 млн рублей бюджетных компенсаций. Несмотря на это, автохозяйство находится в жутком состоянии. Многим автобусам уже перевалило за 10 лет. И их техническое состояние видно невооруженным глазом. 

«Попробуйте прокатиться по городу на автобусах Семенова!!! Это счастье, что до настоящего времени не было ДТП с большим количеством жертв. Водители у него все сплошь обкуренные на маршрутах работают. Только когда проводится рейд ГИБДД, почему-то все такие автобусы с линии сходят???», - пишут жители Хакасии в соцсетях.   

Ради развития бизнеса, Александр Семенов не гнушается откровенным шантажом правительства. Он, практически, ежегодно на своих маршрутах демонстративно отменяет льготы на перевозку пенсионеров, тем самым вызывая волну недовольства у жителей. После чего, требует из бюджета деньги на компенсации. 

И даже получая эти многомиллионные компенсации, Семенов никакого обновления автопарка не обещает. Особенно цинично относится транспортник к людям с ограниченными возможностями. Ни один из его автобусов не оснащен спецсредствами для посадки и высадки инвалидов. Однако, в конкурсной документации его автохозяйства указано, что наклейка на автобус со стрелочкой это и есть «Наличие соответствующих государственным стандартам специальных приспособлений и устройств для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения». 

Правда, сами инвалиды, даже такой наклейки не видели, не то, что спецоборудования. 

«Никак не передвигаемся на автобусах!, - категорически отреагировала представитель городского Общества инвалидов Лариса. – Покажите хоть эту наклейку. У Семенова пазики, у которых подъемников нет и ступеньки высокие. Нам приходится ездить на коммерческих такси за 100 – 120 рублей в одну сторону, либо часами ждать социальное такси»

В Обществе инвалидов пояснили, что в Абакане сейчас есть всего три – четыре троллейбуса, оборудованные низкой платформой и одно социальное такси. Больше «колясочнику» надеяться не на что. А частные автохозяйства эту проблему игнорируют десятилетиями.  

А тут еще Александру Семенову удачно подвернулся его политический соратник – коммунист Коновалов, проскочивший на самую верхушку республиканской власти. Спонсорство его предвыборной кампании хорошо окупилось - Семенов в одночасье стал одним из основных лоббистов всей транспортной структуры республики. И поднятие тарифов на перевозки стало только первым шагом. А когда перед глазами маячат миллионы, об инвалидах можно навсегда забыть.

Новости по теме