Экспертиза показала: большинство сосисок «Молочные» – фальсификат
Дата публикации: 3 августа 2020 года в 17:36.
Категория: Общество.
Эксперты ФБУ «Красноярский ЦСМ» приобрели в городских магазинах восемь образцов сосисок «Молочные» категории «Б» (массовая доля мышечной ткани от 40% до 60% включительно), изготовленных в Омской, Новосибирской, Московской областях и Красноярском крае. С просьбой проверить продукт к экспертам обратились читатели сайта «Проднадзор.Инфо». В итоге пять из восьми образцов оказались фальсификатом.
Специалисты ЦСМ исследовали образцы продукции в аккредитованном испытательном центре по физико-химическим показателям – массовой доле жира, массовой доле белка, содержанию фосфатов, а также по гистологической идентификации сырьевого состава. Дополнительно эксперты проанализировали маркировку потребительской упаковки.
Ингредиенты, не предусмотренные нормативной документацией и не заявленные изготовителями на маркировке потребительской упаковке обнаружены в образцах сосисок «Молочные» категории Б торговых марок:
- «Омский бекон» (производитель - АО «Омский Бекон» (Омская область)). В составе продукта в отдельных случаях установлено присутствие животного коллагенового белка, а также обнаружено присутствие камеди;
- «Ностальгия» (производитель - филиал «Красноярский» ООО «Сибирская продовольственная компания» (г. Красноярск)). В составе продукта обнаружено присутствие камеди, крахмала ( в отдельных случаях);
- «Торговая площадь» (производитель - ООО «Торговая площадь» (г. Новосибирск)). В составе продукта установлено присутствие полуочищенного каррагинана, камеди, а также животного коллагенового белка ( в отдельных случаях).
- «Кудряшовский мясокомбинат» (производитель - ООО «Кудряшовский мясокомбинат» (Новосибирская обл.)). В составе продукта обнаружено присутствие камеди.
- «Черкизово» (производитель - АО «ЧМПЗ» (г. Москва). В составе продукта обнаружено присутствие камеди, крахмала ( в отдельных случаях), а также животного коллагенового белка (в отдельных случаях).
«По результатам гистологических исследований в пяти образцах сосисок «Молочные» категории Б из восьми было установлено в разных количествах наличие ингредиентов, не предусмотренных рецептурой и нормативной документацией и не заявленных изготовителями на потребительской упаковке. При производстве сосисок «Молочные» с применением животного коллагенового белка, камеди, крахмала , каррагинана изготовитель увеличивает выход готовой продукции, удешевляет ее производство, придает продукции товарный вид. Согласно рецептуре сосиски «Молочные» должны состоять из мяса свинины, мяса говядины, яиц, молока. Также в состав продукта входят: соль, сахар, пряности и разрешенные нормативными и техническим документами добавки. Таким образом, пять образцов исследованной продукции не соответствуют своему наименованию и являются фальсификатом», – рассказала ведущий специалист по стандартизации отдела стандартизации и оценки соответствия ФБУ «Красноярский ЦСМ» Надежда Воронкина.
Кроме того, у всех фальсифицированных образцов выявлены нарушения в части маркировки потребительской упаковки – заявленный состав не соответствовал фактическому, что является нарушением требований технических регламентов и государственного стандарта.
По результатам гистологических исследований состава не установлено нарушений у трех образцов – «Уярский мясокомбинат» (г.Уяр Красноярский край), «Провинция «Солгон» (Ужурский район Красноярский край ) и «Дымов» ( г.Красноярск).
Замечания в части маркировки установлены у Уярских и Ужурских изготовителей.
По проверенным физико-химическим показателям все образцы продукции соответствуют требованиям государственного стандарта.
Добавим, сосиски «Молочные» изготовлены согласно требованиям ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции» и ГОСТ 23670-2019 «Изделия колбасные вареные мясные. Технические условия».
Маркировка потребительской упаковки должна содержать информацию о наименовании продукта, предприятии-изготовителе, дате изготовления и сроках годности, условиях хранения, составе и др. Маркировка пищевой продукции должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей (приобретателей) продукции.