Британские ученые открыли, что фастфуд вреден для детей

Дата публикации: 13 августа 2020 года в 16:45.
Категория: Общество.

В Великобритании хотят ограничить рекламу вредной пищи на телевидении и в интернете, чтобы она не попадалась на глаза детям в «детское время» - до 9 вечера. 

Говоря о вредной пище, законодатели имеют в виду прежде всего фастфуд, но в эту категорию также попадают другие продукты с повышенным содержанием жира, соли и сахара. Ранее рекламировать вредное уже запретили в метро, а в рекламе фастфуда на телевидении запретили использовать образы героев комиксов и мультфильмов.   

Критики нового законопроекта указывают на то, что нет никаких подтвержденных данных о действенности запрета рекламы фастфуда в определенные промежутки дня. По оценкам 2019 г., такой запрет уменьшит потребление фастфуда детьми менее чем на 1 ккал в день, а на взрослых и вовсе не подействует.   

Кроме того, если в законе недостаточно четко определить, что считать вредной пищей и что является рекламой, нарушителем может оказаться, например, любой пользователь соцсети, который разместит у себя на странице фотографию сыра или прокомментирует чей-нибудь пост о пользе меда.  
 
Первой страной, которая обратила внимание на разрушительное воздействие рекламы фастфуда на детское здоровье, стала Канада. Реклама нездоровой пищи детям до 13 лет попала под запрет в печатных изданиях в Квебеке в 1980 г.   

В 2017 г. Канада вернулась к вопросу об ограничениях в рекламе: в новом законопроекте было предложено включить в группу несовершеннолетних, на которых нельзя нацеливать рекламу, детей до 17 лет, распространить ограничения на рекламу энергетических напитков, содержащих высокие дозы кофеина, сладких йогуртов, картофельных чипсов и батончиков мюсли. Законодатели также рассматривали возможность запрета спонсорства спортивных команд и мероприятий производителями нездоровой еды.  
 
В России подобные поправки к закону о рекламе были предложены еще в 2015 г., но пока они так и остались в статусе предложения. Еду с повышенным содержанием соли, сахара и жиров предлагали перестать рекламировать на телевидении и радио с 7 до 22, обращение к несовершеннолетним в такой рекламе хотели полностью исключить, а бесплатную раздачу неполезной еды в рамках рекламных акций хотели объявить вне закона.   

Подготовлено НТП Тендергуру 

Новости по теме