Кто губернатора Коновалова ужинает, тот его и танцует

Дата публикации: 18 мая 2021 года в 11:09.
Категория: Политика.

Возглавляемое губернатором-коммунистом Коноваловым правительство Хакасии имеет 10-млрд дыру в бюджете, но не хочет использовать простой и опробованный в других регионах способ пополнения казны. Резкое увеличение налоговых сборов можно обеспечить выводом из «тени» сектора пассажирских автобусных перевозок. Но главный игрок на этом рынке считается «кошельком КПРФ».

Никто не знает, сколько на самом деле зарабатывают в Хакасии пассажироперевозчики. Все расчеты за проезд в регионе до сих пор ведутся налом. Поэтому реальный оборот в этом секторе по сути никому неизвестен. Если верить заверениям самих автобусников, то они работают себе в убыток и поэтому постоянно требуют повышения тарифов на перевозку. 

Однако, эти жалобы внушают большие сомнения. Хотя бы потому, что несмотря на громкие стоны про «убыточность» никто из автобусников годами не банкротится и не бросает свой «гиблый» бизнес. 

Впрочем, когда говорят «перевозчики» применительно к Хакасии, то следует понимать, что речь идет о предпринимателе Александре Семенове. Именно он является крупнейшим игроком в секторе маршрутного извоза. Если добавить к официальному «Автохозяйству Семенова» «дочерние активы» в виде якобы «независимых» предпринимателей, окажется, что у этого человека фактическая монополия на городские пассажирские перевозки.  

И как раз этот крупнейший автобусник и одновременно видный деятель КПРФ, в свое время «спалился», когда для участия в выборах был вынужден опубликовать список принадлежащей ему недвижимости, в котором фигурировали ДЕСЯТКИ квартир и домов

Позже стало известно и о принадлежащей Александру Семенову недвижимости в Таиланде, где красный буржуин прикупил себе жилье, которое в конце 2020 года оценивалось в 8,9 млн рублей. 

Перебиваясь с хлеба на воду столько квадратных метров в России и за рубежом не скупишь. 

Кроме того Семенов, баллотируясь в 2016 году в Госдуму, по инсайдерским данным, потратил на предвыборную кампанию порядка 50 млн рублей своих личных средств. 

Что тоже как бы намекает, на то, что автобусный бизнес не так скуден, как его пытаются представить.

На самом деле автоперевозки — настоящее золотое дно и нормы прибыли, спрятанной в теневом наличном обороте, там огромны! Это показывает пример регионов, где перевозчиков заставили «выйти на свет». 

ВСЕМ ВЫЙТИ ИЗ СУМРАКА! 

В 2019 году во Владивостоке власти приняли радикальное решение для рынка пассажирских перевозок. Они решили «обелить» перевозчиков с помощью простой меры: введению безналичной (по банковским картам) оплаты на транспорте. 

Перед этим автобусники во Владивостоке долго шумели и скандалили, требуя резко - сразу на 5 рублей — повысить тарифы на проезд. Необходимость такого роста они объясняли дорогим бензином, запчастями, другими хозяйственными нуждами, а также требованием обновлять автобусный парк.

Выяснилось, правда, что реальных заработков автобусников никто не знает — все расчёты в транспорте велись за наличные, поэтому можно было лишь предполагать, сколько получают в итоге перевозчики. По оценочным расчетам, исходя из исследования пассажиропотока получалось, что не меньше 2,5 млрд рублей в год. Но в официальной отчётности компаний-​перевозчиков таких цифр и близко не было. Сами же автобусники мамой клялись, что возят людей едва ли не бесплатно и вообще себе в убыток, но в это тоже никто не мог проверить. 

И тогда власти сказали: хорошо, мы повысим тарифы, но с обязательным условием — все автобусы отныне должны быть оснащены терминалами для безналичной оплаты проезда. Кроме того, по условиям новых договоров, у перевозчиков на момент начала торгов уже должны были быть новые автобусы (не старше 10 лет), чистые, опрятные, с водителями в форме, и без рекламы. Серьёзные, словом, затраты для перевозчиков. 

Внедрение этой меры в 2019 году проходило с большим трудом и многочисленными скандалы с автобусными терминалами, которые то не пропускали оплату, то снимали её дважды, то вдруг «терялись» и «ломались» у водителей

Но всё же к январю 2020 года владивостокцы оплатили более 1,7 млн поездок по безналу. Все эти деньги прошли «в белую» через банк, так что скрывать доходы от автобусных перевозок стало сложнее. 

Сейчас картой расплачивается примерно две трети пассажиров. Остальные по-​прежнему платят наличкой и какая часть этих денег проходит мимо кассы, большой вопрос.

И тем не менее, финансовые результаты оказались просто поразительными! Даже по итогам 2020 «коронавирусного» года, когда пассажиропоток во Владивостоке реально снизился из-за карантинных ограничений, большая часть перевозчиков внезапно продемонстрировала фантастический рост прибыли. Увеличение у разных перевозчиков составило от несколько сотен до нескольких тысяч процентов. То есть не в разы, а в десятки раз!

Пальму завоевала ООО «Компания «Самокат», у которой за один финансовый год прибыль выросла на 8791% (!!!). По данным ИАС Seldon.Basis, по итогам 2019-го «Самокат» был небогат – всего 370 тысяч рублей годовой прибыли. А в 2020 году внезапно показал результат почти в 32,9 млн рублей. 

Второе место по финансовым показателям получило  ООО «ДВ-​Автобизнес». Со 107 тысяч рублей по итогам 2019-го прибыль компании за год выросла на 5017% и составила 5,475 млн рублей. Это был формально новый участник торгов — ранее в реестре перевозчиков такая компания не значилась. Однако её владелец и директор Александр Каращук – совладелец 25 и руководитель восьми компаний, среди которых ООО «Влад Рейс», выполнявшее перевозки на маршрутах № 60, 81, 40, 59, 97. 

ООО «Каслар», обслуживающее восемь маршрутов, с 2019-го по 2020-й финансовый показало очень впечатляющий рост. С убытка в 4,8 млн рублей компания скакнула на 525% и по итогам минувшего года получила прибыль в 20,37 млн. 

ООО «ДВ Транзит» раньше не участвовало в городских перевозках, эта компания была создана за год до изменения правил торгов за маршруты. Организации досталось шесть маршрутов, один из которых был муниципальным, а остальные – коммерческими. И с убытка в 245 тысяч рублей по итогам 2019 года организация выросла на 389% до прибыли в 708 тысяч.

ООО «ДВ-​ТрансСети» сейчас владеет семью маршрутами. В 2019 году организация была убыточной — минус 4,13 млн рублей. А в 2020-м, несмотря на пандемию и снижение пассажиропотока, компания показала рост на 166%, или 6,86 млн рублей. Итого по итогам прошлого года чистая прибыль «ДВ-​ТрансСети» составила 2,72 млн.

ООО «ВладАвто» сейчас владеет 14 маршрутами, причём ни один из них компания не обслуживала ранее. После аукциона перевозчику достались два новых маршрута (№ 20 и 40а), а остальные перешли от других компаний. В 2019 году чистая прибыль перевозчика составляла 460 тысяч рублей. По итогам 2020-го она выросла на 123% и превысила 1 млн.

Вывод из всего вышеизложенного только один. Реальная прибыль автобусников в 2020 году вовсе не выросла, это было невозможно из-за «ковидного» снижения пассажиропотока. Прибыль просто вышла на свет. Сотни и тысячи процентов прироста доходности — это деньги, которые раньше проходили «в черную», мимо налоговых органов.

Чтобы стимулировать дальнейший вывод автобусников из тени, управление транспорта администрации Владивостока в этом году планирует ввести двойной тариф в автобусах. Для тех, кто расплачивается картой проезд будет стоить 30 рублей, а для тех, кто отдает водителю наличные — 32 рубля. То есть платить безналом будет дешевле, чем кэшем.

КТО ГУБЕРНАТОРА УЖИНАЕТ, ТОТ ЕГО И ТАНЦУЕТ

А теперь вопрос на засыпку: что мешает властям Хакасии повторить опыт дальневосточников по введению безналичной оплаты проезда? Отличный же способ получить новый источник доходов в казну!

Почти наверняка у пассажироперевозчиков республики, так же как у их коллег в Приморье, прибыль спрятана в «черном нале». А у наших чиновников есть перед глазами пример Владивостока, как черное — сделать белым. Но правительстве Хакасии перенимать успешный опыт не торопится. Интересно, почему?

Может причина в том, что крупнейшие автоперевозчики Хакасии - это видные члены КПРФ Александр Семенов и Галина Кожевникова. Первый - лидер фракции КПРФ в хакасском парламенте, вторая - активный депутат этой фракции.

Автобусник Семенов не только на свою попытку избраться в Госдуму в 2016 году тратил большие деньги. Он был и одними из главных спонсоров губернаторской кампании 2018 года, во итогам которой главой Хакасии стал коммунист Коновалов. 

Оказавшись в кресле начальника региона, Коновалов тут же начал возвращать Семенову долги. Одним из первых решений, подписанных молодым губернатором-коммунистом, стало увеличение до 20 рублей тарифа на проезд проезд в городских маршрутках Абакана. 

Цены за проезд просто подняли, ничего не потребовав взамен от «Семенова & Co». Поэтому у автобусников в Абакане по сию пору нет системы учета, которая существует уже во всех крупных российских городах: GPS-трекеров, единой диспетчерской службы и современных низкопольных  автобусов — словом, всех достижений цивилизации. «Красным автобусникам» тратиться на это не выгодно. А близость к власти позволяет оттягивать нововведения - в том числе и по установке терминалов безналичной оплаты.

Создается впечатление, что губернатор-коммунист Валентин Коновалов предпочитает оставить без зарплаты бюджетников региона, чем тронуть спрятанные от налогообложения «серые доходы» своих партийных соратников. 

Да и московская верхушка КПРФ будет изо всех сил оберегать своего главного спонсора в Хакасии. Не говоря уже о том, что во время любой предвыборной кампании все принадлежащие Семенову и Кожевниковой автобусы покрываются агитплакатами коммунистов.

Кстати, о предвыборных кампаниях. Уже есть предварительные данные о том, что именно Семенов опять будет выдвинут КПРФ на выборы в Госдуму по Хакасии в этом году. А значит серые деньги и ему, и его партии очень понадобятся.

Новости по теме