В Красноярске разработали спецкурс по определению поддельных пищевых продуктов
Дата публикации: 5 июня 2019 года в 09:56.
Категория: Общество.
«Цель спецкурса — способствовать формированию потребительской культуры жителей региона. Когда на прилавках магазинов появляется всё больше некачественной продукции, а недобросовестные производители стремятся скрыть реальные составы, иногда содержащие опасные для здоровья человека добавки, рядовому потребителю, чтобы обезопасить себя, необходимо знать, как отличить безопасную и качественную продукцию от фальсификата», — рассказал заведующая кафедрой экспертизы и товаров Торгово-экономического института СФУ Ирина Кротова.
Программа рассчитана на 10 лекций, в ходе которых слушатели не только изучат показатели безопасности и качества пищевых продуктов, но и освоят простейшие методы выявления их фальсификации. Полученные в ходе обучения знания позволят самостоятельно выявлять подделки пищевых продуктов, не прибегая к сложным лабораторным исследованиям.
«Опыт, накопленный ЦСМ, в результате проведения экспертиз качества товаров на потребительском рынке Красноярского края, позволяет выделить отдельные группы продукции с наиболее неблагоприятным положением по качеству и безопасности - отмечает начальник отдела стандартизации и оценки соответствия Красноярского ЦСМ Татьяна Мельник. – Широкое освещение и обсуждение результатов оценки качества товаров представляет интерес для населения, оказывает заметное влияние на потребительские предпочтения. Поднять уровень культуры потребления и помочь сделать питание красноярцев более грамотным, направленным на поддержание своего здоровья - основная задача спецкурса».
В скором времени в вузе намерены запустить доступный всем желающим онлайн-курс.
Кстати, разработка и тестирование спецкурса стали возможны благодаря соглашению между красноярской школой № 1 имени Василия Сурикова, Торгово-экономическим институтом СФУ и Красноярским центром стандартизации, в рамках которого школьники и студенты проводили мониторинг качества различных групп потребительских товаров - школьной формы, безалкогольных газированных напитков и молочной продукции, колбасных изделий. Результаты исследований, проведенных в рамках практических занятий спецкурса, учащиеся впоследствии представили на специализированной конференции «Торговля и сервис в XXI веке».